Пропустить

Единороги

Лошадь – животное символическое, прекрасное и даже мистическое.

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:51

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:51

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:51

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:53

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:53

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:54

Изображение
Эта картинка из книги"Расколотая мечта"

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:55

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:55

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:56

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:57

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 19 мар 2007, 00:58

Изображение

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 21 мар 2007, 01:06

Кто не слышал о единороге? Произнесите это имя - и перед вашим мысленным взором встают живые видения. Мы, люди западной цивилизации, представляем белое, похожее на коня существо с таинственным сиянием спокойной, благородной мудрости, которое исходит от острого, закрученного рога посредине его лба. Пугливый и неуловимый, он обитает где-то на задворках нашего сознания, подобно смутным воспоминаниям детства. Попробуйте сконцентрироваться на этом образе - и он постепенно обретет плоть, вызывая в душе высокие рыцарские чувства и честолюбивые, но бескорыстные стремления. Чудесное, таинственное предчувствие приключений, дуновение, большее, чем просто дуновение, иного мира – все неотрывно от мысли о единороге. Откуда это? Как вышло, что единорог продолжает жить в воображении западного человека?
В Англии есть знаменитый детский стишок о единороге, и на королевском гербе увековечено его геральдическое изображение. Многие смутно помнят единорогов на средневековых гобеленах, и, может быть, беглое упоминание о нем в сказке о храбром портняжке братьев Гримм. Что еще? Если покопаться, можно найти единорога на эмблемах самых различных фирм – от издающих книги до производящих спортивный инвентарь. Но это лишь использование давно известного символа. Оно может освежить нашу память о единороге, но мало помогает нам понять его.
Единороги, как и драконы, волшебники, кикиморы и прочие такого рода существа, часто служат темой для фантастических произведений живописи и скульптуры. Но если обо всех остальных мы без труда расскажем несколько историй, то а случае с единорогом мы скорее промолчим. Поиски источника наших знаний о нем обычно бывают бесплодны. Такое впечатление, что мы всосали их с молоком матери. Даже если мы уверены, что читали или слышали о единорогах, трудно с точностью указать, когда и где.
Правда состоит в том, что при такой популярности единорога существует на удивление мало историй о нем, а широко известны и вовсе единицы. Присутствие единорога в коллективном сознании есть своего рода тайна, так что об этом всегда можно порассуждать, не слишком опасаясь возражений. В последнее время в его образ вкралась доля сентиментальности, заметно стремление забыть свирепость его характера, представлять его просто в виде коня с рогом; но это довольно поверхностное толкование.
Раннехристианское предание, отраженное во многих более поздних изображениях, говорит о том, что единорог был первым из существ, которым Адам давал имена после сотворения мира, и его наделил Бог особым умом и благородством. Первый среди четвероногих, единорог столь же отличался от них, как и сами Адам и Ева, поэтому в Эдеме они особенно подружились. Когда людей изгнали из рая, единорогу был предложен выбор, и он, из сострадания к Адаму и Еве, предпочел удалиться в суровый мир. Единороги всегда ощущали естественное родство с человеком, особенно с женщинами, и проявляли любопытство к их делам. Впрочем. Удовлетворяли они это любопытство с большой осторожностью, ибо большинство из потомков Адама только и заботились о том, как бы добыть рог единорога.


«Книга о Единороге» Найджел Саклинг
Вряд ли кто может описать отношение к единорогу лучше, чем эта книга.
Когда я думаю о единороге, перед моим взором встает темный ночной лес, полный загадок и тайн, легкая прохладная свежесть ночного воздуха, сияющая луна в окружении звезд и легкое, невесомое, потустороннее существо, очертания которого смутны, расплывчаты, но благородны и прекрасны. А его голову украшает прекрасный рог, который ни с чем не спутаешь.

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 21 мар 2007, 01:07

«В век Тянь и Ю единорог и феникс жили на воле.
Ныне не их времена, а они приходят.
Что же ищут они?
Единорог, о единорог, печально сердце мое!»

Конфуций

Сейчас почему-то принято считать, что единорог – просто белая лошадь с рогом во лбу и автоматически все лошадиные качества переходят к нему. Сведения о единорогах поступали с различных концов света и часто они были непохожи друг на друга. Каков же твой облик, единорог?
Самый причудливый единорог был у древних персов: с тремя ногами, шестью глазами, девятью ртами, полым рогом. Он стоит посреди океана и очищает чудесным рогом волны от грязи.
В древнем Китае единорога называли Цилинь (Ч’и-лин, Ки-лин). По разным описаниям, у него тело оленя, но меньшего размера, шея волка, хвост быка, один рог, растущий изо лба и заканчивающийся мягкой шишкой, это говорило о том, что рог – не оружие и не используется для убийства. Китайские единороги могли быть различной масти: не только белые, но и пятнистые, бурые и даже зеленоватые. Ходил Цилинь, не приминая не травинки, не наступая даже на самую малую букашку. Питался он только увядшей травой, чтобы не убивать живую. Считалось, что появление Цилиня несет с собой умиротворение и процветание природе, а также было знаком предстоящего рождения мудреца. Так, согласно «Запискам о забытом», появлению на свет Конфуция предшествовало явление единорога.
Юлий Цезарь, описывая свое завоевание Галлии, сообщает о странных существах, среди которых бык с телом оленя, из середины лба у которого растет один рог, длиннее и прямее любого из до сих пор известных.
Греческий историк Ктесий Книдский в записках об Индии описывал единорога: «Там водятся дикие ослы ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная (коричневая), а глаза голубые. На лбу у них рог длинной около локтя. Порошок из этого рога применяется как лекарство от смертоносных ядов. Основание этого рога, примерно на две ладони от лба, чисто-белое, верх заострен и окрашен кармазином, остальная же, средняя, часть черна. Животные сии чрезвычайно скоры и сильны, так что ни одно существо, будь то конь или кто иной, не справится с ними». Если не считать окраску, то Ктесий описывает животное, до боли напоминающее единорога, каким он будет изображаться на европейских гобеленах добрых два тысячелетия спустя. Аристотель и Геродот также вскользь упоминают о диком однорогом осле, будто вера в его существование была на Востоке обычным явлением.
По рассказам браминов, которые записал Мегасфен, катазоон, как они его называли, был размером с коня, бледно-бурого цвета, с гривой. Брамины описывали единорога как животное с лошадиным телом, слоновьими ногами, вьющимся кабаньим хвостом и головой, напоминающей оленью. К сожалению, у них в голове перепутался дикий осел с носорогом.
В русских «потаенных» книгах описывается лютый зверь индрик., владыка звериного мира, вся сила которого заключена в его роге. В «Голубиной книге» он живет под землей – «ходит по подземелью как солнышко по поднебесью», повелевает водными стихиями. Рог его наделен целебной силой, царь Алексей Михайлович в 1655 году отдал за три таких рога десять тысяч рублей соболем и другими мехами.
Средневековые художники изображают на гобеленах белое существо, похожее на лошадь или козла, с козьей бородкой, хвостом, напоминающем львиный и раздвоенными оленьими копытами. Говорят также, что глаза единорога глубокого голубого цвета и полны сияющих звезд.
Средневековая церковь связывала единорога с идеей девственности и невинности Богоматери и даже воплощением Иисуса. Вспомнить хотя бы Рог Спасения, воздвигнуты Иисусом в Иерусалиме. В библейской Книге Иова Бог, упрекая в праведника в малодушии, вопрошает: «Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Можешь ли ты веревкою привязать единорога к борозде и станет ли он боронить за тобою поле?»
Кто же осмелится после этого назвать единорога однорогой лошадью? Он похож на лошадь, издалека даже очень, но он далеко не лошадь, так же как и не бык и не олень. Лично мое мнение об облике единорога близко к средневековым гобеленам и Питеру Биглу.

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Gold Unicorn » 21 мар 2007, 01:08

Главной отличительной чертой всех видов единорогов был рог, называемый так же аликорном. Он составлял его славу и послужил его падению. С самых древних времен во всех уголках света рогам всевозможных животных приписывали целительные и даже магические свойства. Достаточно вспомнить символику рога в Библии. Доныне истолченный рог продается почти во всем мире как средство от многих болезней; но ни один из них, даже прославленный рог носорога, не приближается по своим целебным качествам к аликорну.
В шестнадцатом веке доктор Конрад Геснер из Цюриха так резюмировал накопленную за века мудрость: «Этот рог полезен против эпилепсии, лихорадки, бешенства, пролиферации и заражения других животных и хищников, а также против глистов, от которых дети теряют сознание. Древние врачи для лечения этих болезней изготовляли из аликорнов сосуды для питья и поили из них своих пациентов. Неподдельный аликорн хорош против всех ядов, особенно, как утверждают, эффективен рог, что добывается на островах в океане. Опыт показывает, что всякий, отравившийся ядом и даже уже раздувшийся от его воздействия восстанавливает здоровье немедленно после принятие малой толики единорожьего рога».
Говорят, в присутствии да аликорн запотевает и меняет цвет. Если кусочек рога опустить в яд, или яд налить в рог, то аликорн вспенит и нейтрализует отраву или по крайней мере снизит ее силу. В основе этого верования лежит древний рассказ о том, что единорог очищал своим рогом источники, чтобы другие животные могли пить. Именно поэтому он так высоко ценился среди владык и ученых прошлого, прочитавших об этом его свойстве в неведомых фолиантах. Для большинства же аликорн был настолько редок, что его могла бы с тем же успехом вовсе не существовать на свете.
В средние века аликорна стало намного больше (чему, несомненно, сопутствовала охота на нарвалов), и каждое сообщение о встрече с единорогом вызывало у охотников за сокровищем непреходящий интерес. Справедливости ради скажем, что отношение к животным во времена средневековья во много отличалось от современного. Считалось, что животные вообще существуют на земле исключительно для употребления их человеком по своему усмотрению. Для многих единорог не составлял исключения, хотя он и был первым из животных, поименованных Адамом в саду Эдема. Кроме того, в те времена повсеместно и вполне обоснованно боялись отравлений, а эффективных средств к обнаружению ядов, кроме аликорна, не имелось. Большие успехи, достигнутые в искусстве приготовления ядов, повышали спрос на аликорн, а тут как раз возросло и предложение.
Наилучший способ уберечься от яда – пить из аликорнового сосуда, и великолепные их экземпляры сохранились до наших дней. Говорили, что такие сосуды не только охраняют от ядов, но и способствуют счастливой, здоровой, долгой жизни их владельцев. За неимением чаши срез или скол рога мог действовать ничуть не хуже, и многие богачи носили такие украшения на шее на золотых и серебряных цепочках. Для выявления ядов в пище те, кто могли это себе позволить, использовали ножи с аликорновыми ручками. Иные считали, что достаточно поставить в центре стола инкрустацию из аликорна – имеется несколько ее чудесных средневековых экземпляров.
Шестнадцатый век знаменовал собою вершину спроса на аликорн в Европе; каждый сколько-нибудь состоятельный дворянин носил на себе или имел на обеденном столе, по крайней мере, один кусочек. Цельные рога были по-прежнему большой редкостью и составляли огромную ценность. Даже истолченный рог продавался вдесятеро дороже, чем на вес золота, а за целый, говорят, можно было купить целый город.
Так в 1550 году папа Клемент заплатил 17000 дукатов за прекраснейший из когда-либо виданных рогов единорога. Он был искусно оправлен в золото и серебро и поднесен французскому королю Франциску. В 1584 году русский царь Федор Иоаннович во время коронации держал жезл, в который был вделан метровой длинны аликорн, купленный у аугсбургских купцов за 7000 серебряных рублей.
Самым известным аликорном в Британии был рог, принадлежащий королеве Елизавете, в списке сокровищ британской короны он числился как Виндзорский Рог. Он оценивался в 10 000 фунтов стерлингов (около 10 000 000 по нынешним ценам). Другой аликорн, известный как Башенный рог, описан Эдвардом Топселлом в его знаменитой «Истории четвероногих»: «Никогда не встречал я ни у одного из живых существ чего-либо более достойного восхваления, чем этот рог. Вещество его создано самой природой, а не ремеслом, и все знаки истинного рога налицо. Длинна его столь велика, что и самый высокий человек едва дотянется до острия его, ибо он достигает полных семи футов. Он весит тринадцать футов и весьма толст с одного конца, делаясь все тоньше по мере приближения к острию. Завитки его спирали глубоки и гладки, напоминают завершение улиточного домика или же вьющиеся вокруг дерева стебли лианы. Они проходят справа налево от начала рога до самого его конца. Цвет вполне белый – результат длительного воздействия времени».
Следующий после Елизаветы король Яков заплатил 10 000 футов стерлингов за другой рог, оказавшийся подделкой. Для проверки он предложил своему слуге выпить бокал с ядом, добавив в него истолченного рога; бедняга повалился замертво.
Времена меняются, меняются и ценности. Для Якова этот рог мгновенно потерял всю свою ценность, а вот в 1994 году поддельный рог единорога был продан аукционной фирмой «Кристи» в Лондоне почти за полмиллиона фунтов стерлингов. Его признавали подделкой двенадцатого века, и он как бы впитал в семя за все эти столетия что-то от магии единорога. Вот как описал свое первое впечатление от него Дэвид Экзердян, руководитель отдела скульптуры фирмы «Кристи»: «Он был завернут в газету внутри картонной трубы, но как только я взял его в руки, я почувствовал, что нахожусь в присутствии великого, экстраординарного. Что-то такое было в самой его тяжести, а также в безусловной красоте его рельефа. В нем содержалась почти физически ощутимая энергия, как будто что-то побежало по всем жилам».
Простым людям, у которых не было ни малейшей возможности владеть аликорном, единственный шанс увидеть его или воспользоваться его целительной силой представлялся тогда, когда им владела и выставляла для всеобщего обзора церковь. Самым известным был рог, принадлежавший 3церкви Сен-Дени близ Парижа и хранившийся в специальной раке. Один конец его помещался в купель, воду из которой раздавали больным и немощным. Он, по всей видимости, излечивал от самых разнообразных болезней, поначалу вызывая жар. Описание его почти полностью совпадает описанием Башенного Рога, приведенным Топселлом. К сожалению, он исчез во время Французской революции.
Три знаменитых аликорна находились во владении собора Сан-Марко в Венеции, равно как и Миланского собора, собора Святого Павла и Вестминстерского аббатства в Лондоне и ряда других. Честерский собор в Англии до сих пор гордится наличием аликорна среди своих сокровищ; рог, проданный на аукционе «Кристи», вероятно, принадлежал когда-то Херефордскому собору. Он был куплен за гроши в 50-х годах нашего века в связке тростей, когда очищали находившееся на территории собора здание.
Вместе с подскочившей ценой на рога в средние века повысилась и прибыльность подделки. Для проверки подлинности рога было разработано множество тестов, не столь радикальных, как тот, которым воспользовался король Яков. Давид де Поми писал в 1587 году в Венеции: «Общепринятый тест, при котором объект погружают в воду и наблюдают, идут ли пузырьки вверх или вниз, не вызывает доверия. Следовательно, желая доставить пользу и разоблачить тех, кто продает ничего не стоящие подделки по огромной цене, я хочу описать истинный тест, позволяющий отличить настоящий рог от фальшивого. Этот тест таков: поместите рог в сосуд, сделанный из любого материала по вашему усмотрению, и с ним трех или четырех крупных живых скорпионов; закройте сосуд крышкой. Если четыре часа спустя скорпионы окажутся мертвы или едва живы, то ваш аликорн – истинный, и во всем мире недостанет денег, чтобы за него заплатить. В противном случае это подделка».
Знаменитый врач Лоренс Кателан, владевший целым рогом и, надо полагать, подвергшие его испытаниям опубликовал в Монпенье в 1624 году описание пяти тестов. Для него испытание водой было действенным; более того, вода при погружении в нее истинного рога, похоже, закипает. Ядовитые растения и животные при приближении к нему разрываются и гибнут; он запотевает в присутствии яда и при сжигании издает сладкий запах.
Еще один тест состоял в том, что кусочком аликорна или водой, в которую его окунали, на полу очерчивали круг и запускали в него паука. Если паук не пересечет линию, предпочитая скорее умереть с голоду, то это истинный рог. Доктор Конрад Геснер из Цюриха подходит несколько ближе к научному методу, когда советует: «Дайте немного мышьяка паре голубей и затем заставьте одного из них выпить напиток из аликорна. Если этот голубь выживет, а другой погибнет, то аликорн настоящий».
Этот тест выдержал внимательное рассмотрение и обсуждение в Копенгагенской коллегии врачей в 1636 году, но провалился, когда его применили к двум котятам.

Найджел Саклинг «Книга о единороге»

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Сообщение Каппа » 21 мар 2007, 21:56

очень интересно

Аватара пользователя
Каппа
Китоврас
Китоврас
 
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 23:05
Откуда: Москва КСК Хутор Виль

Пред.След.

Вернуться в Лошадь в мифологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа

cron