
Эта зима может стать последней для животных из Азовской конно-спортивной школы. Лошадям в буквальном смысле нечего есть. Запасы сена давно закончились, а до весны многие могут не дожить.
Азовская детско-юношеская конно-спортивная школа когда-то занимала обширные территории с манежами и выгулами. Теперь полуразвалившуюся конюшню и небольшой загон окружает элитный район города. Татьяна Трут - единственная оставшаяся ученица. Она же - первый помощник. В эту конюшню приходит ежедневно. В надежде, что когда-нибудь одну из этих кобыл вновь можно будет оседлать.
Последнее занятие с этими лошадьми здесь провели еще в конце 90-х годов. Школа переквалифицировалась и стала центром конной реабилитации "Южный Кедр". Общество инвалидов хотело организовать ипотерапию - с помощью верховой езды лечить детей.
Однако для благой цели не нашлось спициальных манежей и оборудования. С тех пор центр стал буквально бороться за выживание. Скромных доходов от проката хватало лишь на корм. Но здесь еще надеялись на прибавление. Девять кобыл из табуна скоро должны принести жеребят.
"Где-то сами корм заготавливали, а в прошлом году у нас получилось нехорошо. Корм мы не успели скосить. Рыбаки шли, бросили сигарету и сенокосы наши сгорели", - рассказала директор центра конной реабилитации "Южный кедр" Людмила Шеховцова.
Теперь единственная еда этих лошадей - мельничные отходы. Это вредно для животных. Из-за плохого питания питомцы бывшей конно-спортивной школы стали болеть и умирать. Директор центра говорит, что продержаться нужно хотя бы три месяца - до появления первой сочной травы. Если в ближайшее время питомцам не найдут сена, то до весны доживут не все из 30 лошадей.
19 января 2009