Это такой же символ страны, как Биг Бэн или чаепитие в пять часов дня. Однако год назад охоту на лис запретили, с тех пор общество разделилось на два непримиримых лагеря.
Место встречи изменить нельзя уже три века подряд – поляна Брукс в графстве Лейстершир. После того, как охота на лис была объявлена вне закона, сбор на поляне напоминает тайную сходку посвященных.
Лазейка в законе – охотиться на лис нельзя, но никто не запрещает ездить на лошади и гулять с собаками, а собакам нельзя запретить бегать.
Это похоже на разминку перед боем. Время жаркой схватки уже назначено – ноябрь, начало уже неофициального, но все еще традиционного сезона охоты. И молчаливые ловцы несъедобных, как их называл Оскар Уайлд, охотники на лис, и охотники на охотников – защитники животных, уверяют – они действуют в интересах братьев меньших - четвероногих.
Защитники лис могут лишь наблюдать за охотой – земли-то частные – и отсылать видеосъемку в полицию. Недавно некий джип столкнул машину с наблюдателями в кювет – номера были в грязи – деревня ведь. Зеленые говорят о попытке гражданского неповиновения, но действенного наказания лорд-прокурор за это пока не придумал.
План полувоенных действий – две лошади в засаде против солнца, две – с подветренной стороны. На одного охотника – шесть помощников – псари, доезжачие, загонщики, конюхи.
Маленькие сквайры на маленьких пони едва поспевают за взрослыми. Здесь никто не говорит прямо, но инструктаж для детей начинается одинаково – если собаки почуяли лису, вы всегда должны быть готовы добить ее одним выстрелом. Ждите. Индустрия традиций – когда охота пуще неволи.
Взято с http://www.1tv.ru/