Пропустить

Форум по вопросам безопасности троеборья FEI

События происходящие в конном мире. Анонс соревнований и праздников.

Форум по вопросам безопасности троеборья FEI

Сообщение Gold Unicorn » 26 фев 2008, 23:18

В Копенгагене (Дания) прошел международный форум по вопросам безопасности троеборья, на который собрались 80 участников из 22 стран мира. В его работе приняла участие и делегация Федерации конного спорта России.

В сезоне 2007 года на соревнованиях различного уровня по троеборью было зарегестрировано 11 несчастных случаев со смертельным исходом. Половина инцидентов произошли на соревнованиях национального уровня. FEI предпринимает максимально возможные меры для того, чтобы свести количество инцидентов со смертельным исходом и/или влекущие за собой серьезные травмы лошади и всадника к минимуму.

FEI собирает статистику по несчастным случаям и обрабатывает их начиная с 2002 года. Эти данные позволяют сделать следующие выводы.

1. Подавляющее большинство несчастных случаев происходит на соревнованиях начального уровня, которые проводятся под эгидой национальных федераций (высота препятствий 110-115 см и увеличение скорости движения по маршруту. В связи с этим НФ несут ответственность по внедрению мер безопасности, предлагаемых FEI.

2. Основная причина травматизма – падение вместе с лошадью. Самый опасный вид падений – переворот лошади.

Статистика собирается только по международным соревнованиям, обрабатывается в FEI с помощью специализированного программного обеспечения. Так как много несчастных случаев происходит на национальных соревнованиях, было внесено предложение распространить программное обеспечение в НФ с целью сбора и обработки данных по всем турнирам (не только международным). FEI осознает, что сбор данных является большой работой, поэтому предлагается ввести в НФ должность менеджера по безопасности, который будет ответственен за работу с базой данных и за предоставление информации в FEI. Этот проект долгосрочный и требует дополнительной проработки деталей.

Важным вопросом является подготовка спортсменов, которые должны иметь достаточную физическую подготовку для участия в соревнованиях по троеборью. Важным аспектом является обучение безопасным падениям. Эта методика широко используется в гимнастике и др. видах спорта.

Представители НФ Великобритании, Нидерландов и Эквадора представили различные системы безопасности в троеборье, в том числе «разрушаемые» препятствия, сделанные из различных материалов, а также новые модели защитных протекторов, в том числе и тех, где применяется система защиты шеи спортсмена. Участники форума единогласно согласились с тем, что тестирование безопасных препятствий должно быть продолжено.

Представители НФ Франции рассказали о системе лицензирования спортсменов, участвующих в троеборье на всех уровнях. Эта система квалификаций предъявляет к спортсменам даже больше требований, чем принятая в FEI. Кроме того, соревнования начального уровня проводятся по следующей схеме: выездка, конкур, кросс. Маршруты и высоты конкура усложняются, и за счет этого происходит фильтрация спортсменов, кто не уверенно прыгает через препятствия. На кроссе введены ограничения по скорости (на начальном уровне высота препятствий 90 см, скорость 450 м/мин). Если спортсмен приезжает быстрее установленного времени, ему начисляют штрафные очки (если разница между оптимальным временем и временем спортсмена более 15 сек). Много исключают за опасную езду.

НФ Швейцарии имеет аналогичную программу, которая включает в себя: лицензирование спортсменов, проведение конкура перед кроссом. Кроме того несколько университетов (Цюрих и Берн) проводят научные программы исследования состояния лошадей во время кросса с помощью приборов измерения частоты сердечных сокращений и тп.

В НФ Швеции дополнительно ко всем вышеизложеным мерам используются зачетные книжки спортсменов, где фиксируются результаты, достигнутые квалификация и штрафы. При количестве участников в турнире более 100, удваивается количесто официальных лиц на турнире. С 2009 года кроссы будут обслуживаться только сертифицированными судьями на препятствиях и контролерами. На каждом турнире назначается представитель спортсменов, который имеет полномочия решать спорные вопросы с судейской коллегией от имени спортсменов. Разработаны дополнительные конкурные квалификации для троеборцев, то есть для участия в соревнованиях по троеборью, спортсмен должен получить квалификацию на соревнованиях по конкуру с высотой препятствий на 10 см выше, чем будет в троеборье (например, для турниров CNC*** нужно получить на соревнованиях по конкуру в маршруте 130 см не более 4 шо).

Во второй половине дня участники семинара разделились на рабочие группы, которые после полуторачасовой дискуссии выработали предложения по дополнительным мерам безопасности, которые будут переданы для дальнейшей доработки в FEI.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Судьи
1. Предложено отметить использование предупредительных желтых флагов, оставить только сигналы красными флагами, обозначающие исключение спортсменов из соревнований за опасную езду.
2. Более часто применять штраф в 25 очков за опасную езду
3. Включение в определение «опасной езды» продолжение движения по кроссу уставшего спортсмена
4. Официальные лица, имеющие полномочия останавливать спортсмена на кроссе, должны делать это без совещания с президентом главной судейской коллегии и работать на дистанции кросса попарно.
5. Изготовление методического пособия в виде ДВД-диска с примерами опасной езды для обучения официальных лиц

Защита спортсменов
1. Улучшить процесс сбора данных
2. Улучшить медицинское обеспечение соревнований, в каждой национальной федерации должен быть менеджер по медицинскому обеспечению
3. Обучение судей на препятствиях оказанию первой помощи.
4. Разработка системы пассивной защиты в троеборье (т.е. шлемов, протекторов и тп)
5. Усовершенствование медицинских карт

Квалификации и обучение
1. Национальные федерации должны строже следить за квалификациями для допуска на международные старты
2. Ускорение сбора данных по падениям, включая медицинские данные
3. Каждая национальная федерация должна иметь менеджера по безопасности
4. Более развитые в троеборье страны должны оказывать методическую помощь развивающимся
5. Возможный пересмотр системы квалификаций FEI
6. Ввод лицензирования для тренеров

Кросс-дизайнеры
1. Переносные препятствия должны жестко крепиться к грунту.
2. Лошадь, сломавшая безопасную жердь, должна исключаться из соревнований.
3. Безопасные штифты являются единственным на данный момент приспособлением, обеспечивающим безопасность препятствий на кроссе и не противоречещим с духом спорта. Они рекомендуются к максимально широкому использованию.
4. Правила преодоления альтернативных препятствий должны быть неизменными.
5. Измерять препятствия на кроссе должны специально обученные люди
6. Определить максимальное количество прыжков на кроссах CIC как 1 прыжок на 100 м дистанции. На CCI – то же, плюс пять дополнительных прыжков. На соревнованиях категории CCI 1|2* - 1 прыжок на 120-135 м.
7. Улучшение координации между НФ и FEI по сбору статистики.

ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕМЕДЛЕННЫМ РУКОВОДСТВОМ К ДЕЙСТВИЮ, А СЛУЖАТ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТОМ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБСУЖДЕНИЯ.

Аватара пользователя
Gold Unicorn
Mythology moder
 
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 17:23
Откуда: МО г.Жуковский КСК Дубрава

Вернуться в События

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа