Пропустить

Что для вас символизирует лошадь?

Опрос на разные темы. Выбираем один вариант ответа. Только для зарегистрированных пользователей!

Модератор: Группа модераторов

Что для вас символизирует лошадь?

Обыденность
0
Голосов нет
Свободу
48
92%
Страх
0
Голосов нет
Смерть
1
2%
Удачу
3
6%
 
Всего голосов : 52

Сообщение Золотой » 07 сен 2004, 14:03

admin,
Я ищу в целом верования связанные с лошадью, для меня не важно когда они возникли, важен сам факт их существования.
Лошади - лучшее, что есть

Аватара пользователя
Золотой
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 12:52
Откуда: Пермская обл.

Сообщение Teri » 08 сен 2004, 13:20

История вообще по своей сути противоречива, т.к. мы не можем утверждать, что было много столетий назад, ведь многие источники просто утерянны, сейчас например считается, что мы живем не в 2004 году, а примерно на 1000 лет меньше и археологи осматривающие пирамыды и беря анализы материала, говорят, что это не камни, не известняк, а примитивный бетон, в то же время существует и много других версий с множеством фактов.....Предпологается, что лошади в Египет попали из Греции и Египтяне их жутко боялись, как невиданных зверей, но когда им попали в руки пару раненых животных, они поняли, что это просто животное, которое и они смогли приручить, далее лошади стали постепенно распространяться в Египте и стали использоваться для военных целей....
Все это конечно интересно, но теория остается теорией, тем не менее........ :ufo
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение admin » 08 сен 2004, 16:25

Золотой, Я не понимаю что вы мне пытаетесь доказать :roll: . То что вас не интересуют истоки и причины возникновения разнообразных примет и верований, связанных с лошадью, а вы их просто собираете? На мой взгляд это немного странно, :ups Ведь если чем-то интересуешься, то стремишься как можно глубже понять предмет интереса, а не просто набрать побольше вариантов этого предмета. :mani

admin
Forum Admin
Forum Admin
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 04:12
Откуда: Москва

Сообщение Золотой » 08 сен 2004, 18:56

admin, ваша точка зрения мне понятна и я вполне разлеляю...
Лошади - лучшее, что есть

Аватара пользователя
Золотой
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 12:52
Откуда: Пермская обл.

Сообщение admin » 09 сен 2004, 15:40

Ну вот вроде и консенсус :) нарисовался... :ghost :rush

admin
Forum Admin
Forum Admin
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 04:12
Откуда: Москва

Сообщение Teri » 09 сен 2004, 17:12

Если у Вас консенсус, могу предложить одно.....Если интересно Золотому, то можно сделать эту тему рубрикой на сайте, которую сможет вести и пополнять Золотой, ну это если есть время и желания, что до технической части, то могу взять это на себя:)
Так что думайте господа, мне кажется это очень интересно....... :rush
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение Золотой » 27 сен 2004, 16:51

Лично я не против, перед показом преподу буду выставлять здесь! И вы будите хором критиковать, а? :oops:
Лошади - лучшее, что есть

Аватара пользователя
Золотой
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 12:52
Откуда: Пермская обл.

Сообщение Teri » 28 сен 2004, 11:32

ОК, попробуй прям здесь, а я потом заброшу это в новую рубрику, ты там будешь сама-себе модер:) Сможешь редактировать, создавать опросы, удалять лишнее, дополнять, короче, как тебе понравится:)
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение Юлёк » 13 окт 2004, 20:23

Свободу.

Аватара пользователя
Юлёк
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 21:43

Сообщение Пегашка » 25 окт 2004, 20:12

Свободу! Потому что лошадь - всегда тянется к свободе! ;) И я тоже.... :mrgreen:
У него в глазах огонь, а за спиною крылья...

Аватара пользователя
Пегашка
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 14:03
Откуда: Подмосковье

Сообщение Золотой » 14 ноя 2004, 18:17

Лошадиный образ в мифах,
легендах, поверьях, религиозных преданиях.

1. Славяне

Славянские мифы невероятно богаты лошадиными образами. Конь – верный спутник и незаменимый помощник богатырей.
Все русские герои былин и сказок, в противовес персонажам других народов, холили и лелеяли своих коней, редко, где упоминаются плетки и шпоры, используемые ими. Например, Илья Муромец – величайший из славянских богатырей, из «бурого жеребеночка косматенького» воспитал доброго коня, который верно служил ему.
Конь традиционно является непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома и тому подобных. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника, поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или колеснице, поражающим Велеса-Змея.
Вообще очень многие языческие божества представлялись конными (например, сезонные божества Двсень и Ярила). В языческие времена при храмах многих высших богов держали лошадей, и считалось, что на этих самых конях ездят боги. К примеру, согласно легендам бог Свентовит выезжает на битву с демонами и прочими существами на своем белом священном коне, содержащимся при храме.
В народных поверьях конь наделялся способностью предвидеть судьбу, и прежде всего – смерть. По этой причине коней часто использовали в гаданиях. Так, например, во время святочных гаданий лошади завязывали глаза, садились задом на перед и следили: куда она пойдет, туда гадающая выйдет замуж. Некогда при храме высшего бога балтийских славян, Свентовита, держали священного белого коня, которого при гаданиях подводили к трем рядам копий: если конь ступал с левой ноги, то это считалось дурным знаком, а если с правой – добрым.
В похоронных обрядах и вообще обрядах, связанных со смертью, кони играли особую роль. Конь в народных поверьях, связывался с «тем светом», загробным миром, и не редко воспринимался как проводник в мир мертвых.
Среди семейных обрядов конь принимал участие в свадьбах. Так, например, в русском средневековом обряде коня давали в качестве выкупа за невесту.



2. Скандинавские народы,
в частности викинги

Кони, каждый со своим именем и одному ему присущими свойствами, сопутствует многим скандинавским богам, а также девам-воительницам – валькириям. Сухопутные дороги Скандинавии в древности были гораздо менее удобны, нежели морские. Вероятно, именно по этой причине все без исключения «божественные» кони наделены в преданиях одной общей чертой: способностью скакать «по воздуху и по морю».
Викинги считали, что именно кони влекут по небу солнечную колесницу (Арвак и Альсвин). Ночь тоже ездит на конной повозке, и то, что мы считаем росой, на самом деле – пена, падающая с конских удил. Мировое Дерево скандинавской мифологии носило имя Иггдрасиль – в буквальном переводе «конь Игга», причем Игг – «ужасный» - было одним из прозвищ Одина.

Слейпнир

Самый знаменитый конь скандинавской мифологии – это Слейпнер, восьминогий жеребец, на котором скачет Один.
В переводе с древне исландского Слейпнир буквально означает «скользящий». Родился Слейпнир от Свадильфари – коня строителя жилища богов – и от Локки, превратившегося в кобылу.
Один на Слейпнире участвует в конном соревновании с великаном Хрунгниром. Сын Одина Херомод скачет на Слейпнире в царство мертвых хель, чтобы вернуть оттуда своего брата Бальдра.
Многие герои скандинавских легенд и преданий клянутся его быстроходностью. Слейпнира Один посылал за наиболее отличившимися и погибшими в бою воинами.

3. Ханты и манси

Это два близкородственных народа, живущих в Северо-Западной Сибири. В суровых условиях среды обитания кони выживали с трудом, и в качестве тягловой силы использовались, в основном, лоси. Тем не менее, лошадь играла очень важную роль в духовной жизни людей. Она служила основным жертвенным животным.
Многие боги хантов и манси ездят верхом, например Эква-пырись (Альва, Альвали, Ими-хиты – другие его имена). В верованиях и обрядово поэзии он рисуется как всадник на белом восьмикрылом коне, объезжающий мир на высоте облаков, это «царь идущих облаков». Когда он спускается на землю, под ноги коню нужно ставить серебряные тарелочки. Кроме того, на конях ездили некоторые значительные духи, в первую очередь Мир-сусне-хум.
Легенда о «Богатыре, росшем три дня» повествует о лошади, способной летать выше облаков. Она невысока и неказиста, к тому же весит столько, сколько весит половина земли – это несколько смущает богатыря, но способности, которые проявила лошадь, окупили все её недостатки с лихвой.

Золотой конь

Легенда о Золотом коне родилась у хантов. Рассказывает она о Появившимся из Гниды (Вши) коне. На свет конь показался из золотой вши, на которую дунула непокорная девушка.
Появившийся из Гниды конь помогает ей спастись от злого колдуна. Подсказывает девушке как найти достойного супруга. Когда она выходит замуж за младшего сына Орт-ики, начинается война. Муж уходит, забрав с собой Золотого коня.
В конце легенды Золотой конь умирает, спасая девушку. Он словно возвращает ей долг за то, что она дала ему жизнь.

.4. Иранцы

В иранской мифологии существовал такой образ вселенной: космос – это колесница, запряженная четверкой коней, воплощений огня, воды, земли и атмосферы, которая совершает циклические обороты. В конце мира кони выйдут из повиновения колесничему, и будут драться до тех пор пока один из них (огонь) не поглотит остальных.

Рахш

Многие иранские эпосы повествуют о героях, которых сопровождали лошади.
Самый знаменитый среди иранских коней-героев, это Рахш – могучий конь богатыря Рустама. Имя этого чудо-коня восходит к корню, означающему «свет», «сияние». Верный товарищ и помощник, Рахш помогает своему хозяину пройти через многие испытания. Он будит его при приближении врагов. Во время похода Рустама в Мазендеран Рахш убивает дикого льва.
Рустам погибает вместе с конем, попав в волчью яму, приготовленную его коварным братом Шагадом. Образ Рахша вошёл в персидские и таджикские сказки.

.5. Индийцы

Канатка

Любимым конем основателя буддизма Сиддхарта (623 -544 гг. до н. э.) был Канатка. Именно на этом коне Будда покинул дворец и отправился странствовать по северной Индии, проповедуя новую религию.

6. Мусульманские народы

Бурак

Бурак (ал-Бурак) происходит от арабского «блеснуть», «сверкнуть», в мусульманской мифологии верховое животное, на котором пророк Мухаммед совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Мусульманская традиция описывает Бурака как лошадь белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Бурака были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее Бурака стали представлять крылатым конем, иногда с человеческим лицом. До Мухаммеда Бурак служил и другим пророкам. Все они привязывали его кольцу у Иерусалимской скалы. В Иерусалиме сохраняется камень, называемый седлом Бурака.

7. Греки

Греческая мифологи «насыщена» лошадьми до предела. Абсолютное большинство богов ездит либо верхом, либо в колеснице. В отличие от скандинавской и ханты-мансийской мифологии здесь многие лошади безлики – нет имен, описаний их внешности и их способностей.
Европа – дочь финикийского царя, похищенная Зевсом, превратившимся в быка; в кельтской мифологии она считалась покровительницей лошадей и людей, занимавшихся их разведением.
Посейдон всегда появлялся на колеснице, запряженной дивными животными. Головы и передние ноги у них были как у лошади, а хвосты как у рыб.
Так же греки верили, что солнце и Луна перемещаются по небу на колесницах, в которые запряжены огненные кони, каждый день и каждую ночь бог Солнца – Гелиос управляет ими.
Самые «знаменитые» лошади Древней Греции – это кентавры и Пегас.

Кентавры

Кентавры — смешанные существа, у которых круп и ноги лошади, а торс и голова — человеческие (мужские); со времен греческой античности являются символом двойственности.
Их происхождение толкуется как образ-воспоминание о первом нашествии народов-всадников из южно-азиатских степей, которые повергли оседлых жителей средиземноморских стран в состояние ужаса (аналогично индейцы Центральной Америки толковали скачущих на лошадях испанских завоевателей сначала как зверочеловеческие смешанные существа).
Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они — дети Аполлона. (Есть предположение, что слово „кентавр“ происходит от „гандхарва“; в ведической мифологии „гандхарвы“ — младшие боги, правящие конями Солнца.) Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. „Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан“, — гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр — это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.
Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую „кентавромафию“, которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII „Метаморфоз“, и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.
В „Ужине семи мудрецов“ Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее — конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов.
В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.
Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии. „Двуформным“ назван он в Овидиевых „Метаморфозах“, однако нам нетрудно забыть о его гетерогенной природе и думать, что в Платоновом мире форм, наряду с архетипом лошади или человека, есть архетип кентавра. Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс.
Кентавры (они назывались также гиппокентаврами) часто изображались в Элладе как враги лапифского племени, фессалийского горного народа, у которого полулюди-полулошади в состоянии опьянения пытались похитить женщин. В связи с этим символически они представлялись олицетворением грубой природной силы и господства инстинктов, так как в них животная природа лишь несовершенно укрощается человеческим компонентом.
В раннехристианском „Физиологусе“ кентавр трактуется как символ еретика, который хоть и знает учение христианства, но применяет его неверно и тем самым остается двойственным.
В средневековой символике кентавр, поскольку он не преодолел свою животную природу, считается противоположностью благородного рыцаря, а часто также — олицетворением порока высокомерия. Напротив, в античности некоторым кентаврам приписывались и положительные качества, в первую очередь именно благодаря их единству с природой. Такие герои, как Ясон и Ахилл, были в юности воспитанниками и учениками мудрого кентавра Хирона, который познакомил их с целебными травами, обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII „Ада“, которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. На сей предмет есть тонкие наблюдения у Момильяно в его издании 1945 года.
Золототысячник (Centaurium) получил свое название от этого благодетельного получеловека-полулошади, который, из-за ошибки Геракла, был сражен его отравленной стрелой, отказался в пользу Прометея от бессмертия и, в конце концов, переселился на небо в виде созвездия Стрельца. Греческий род врачей ведет свое происхождение от этого благородного кентавра. В астрологической символике девятый знак зодиака Стрелец изображается как стреляющий из лука кентавр, это „знак огня“, который придает рожденным под его эгидой такие качества, как целеустремленность, наступательность, энергичность и стремление к свету, силе и власти.

Пегас

В греческой мифологии крылатый конь. Пегас как плод связи Горгоны с Посейдоном, появился из капель крови медузы, когда её убил Персей. Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков океана. Он, улетев на Олимп, доставляет громы и молнии Зевсу. По другому мифу, боги подарили Пегаса Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище – Химеру, опустошавшее страну.
Ударом копыта Пегас выбил на Геликоне источник Гиппокрену («лошадиный источник»), вода которого дает вдохновение поэтам.
Греки назвали именем Пегаса одно из созвездий.
В наше время Пегасу приходится выполнять и более прозаические функции: он служит знаком некоторых издательств, авиакомпаний.

8. Шотландцы

Келпи

В шотландской низшей мифологии существуют злые водяные духи – келпи. Они обитают во многих реках и озерах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду. Название келпи скорее всего родственно ирландскому calpach, «бычок», «жеребенок».

9. Христиане

В Библии, в книге пророка Исайи сказано: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеясь на коней и полагаясь на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилва не взирают и к Господу не прибегают! Египтяне – люди, а не Бог, кони их – плоть, а не дух» (XXX, 1 – 3).
Одновременно с этим конь в Библии – воплощение страсти, красоты и грациозности, совершенного творения Божьего. Жених уподобляет свою возлюбленную «кобылице в колеснице фараоновой».
Конь – символ силы, быстроты и неутомимого бег; символ бесстрашия, военной доблести и славы.
«Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его – ужас! Роет ногой землю и восхищается силою; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча…» (Иов. XXXIX, 19-25).
В «Откровении» Иоанна Богослова говорится о четырех конях. Конь белый означает чуму, конь рыжий – войну, конь вороной – голод, конь бледный смерть. Это есть четыре коня Апокалипсиса, они означают эсхатологический конец света
Лошади - лучшее, что есть

Аватара пользователя
Золотой
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 12:52
Откуда: Пермская обл.

Сообщение Крокус » 19 мар 2005, 15:08

Для меня лошадь символизирует свободу, ведь человек скачющий по бескрайним просторам прерий на преданном друге ЛОШАДИ, пастух, который сутками сидит в седле, свободный табун пересекающий водный массив-это и есть свобода!
Лошадь-самое прекрастное, что есть на земле.

Аватара пользователя
Крокус
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 23:59
Откуда: Минск

Сообщение Ромаха » 20 апр 2005, 20:01

Лошадь - это скорость, скорость - это ветер, ветер - это свобода, а свобода - это для меня. :cool:

Ромаха
 

Сообщение Молния » 27 апр 2005, 19:46

Всего по немногу (кроме смерти!!!!!!!!! Вообще не понимаю, как лошадь может символизировать смерть?!!!!!!!!), а главное - свободу....!!!!!!!!!!!!!
Ведь ещё в детстве у многих коников рождается такая мечта: скакать карьером по полям...., чтобы ветер развивал волосы..., чтобы быть оторванным ото всего, от людей, от мира,,,И быть свободным, как ветер....!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот эти мечты не обошли и меня, именно по этому и выбираю этот вариант ответа!!!! :rush
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Гость » 18 июн 2005, 21:09

Золотой писал(а):Лошадиный образ в мифах,
легендах, поверьях, религиозных преданиях.

1. Славяне

Славянские мифы невероятно богаты лошадиными образами. Конь – верный спутник и незаменимый помощник богатырей.
Все русские герои былин и сказок, в противовес персонажам других народов, холили и лелеяли своих коней, редко, где упоминаются плетки и шпоры, используемые ими. Например, Илья Муромец – величайший из славянских богатырей, из «бурого жеребеночка косматенького» воспитал доброго коня, который верно служил ему.
Конь традиционно является непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома и тому подобных. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника, поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или колеснице, поражающим Велеса-Змея.
Вообще очень многие языческие божества представлялись конными (например, сезонные божества Двсень и Ярила). В языческие времена при храмах многих высших богов держали лошадей, и считалось, что на этих самых конях ездят боги. К примеру, согласно легендам бог Свентовит выезжает на битву с демонами и прочими существами на своем белом священном коне, содержащимся при храме.
В народных поверьях конь наделялся способностью предвидеть судьбу, и прежде всего – смерть. По этой причине коней часто использовали в гаданиях. Так, например, во время святочных гаданий лошади завязывали глаза, садились задом на перед и следили: куда она пойдет, туда гадающая выйдет замуж. Некогда при храме высшего бога балтийских славян, Свентовита, держали священного белого коня, которого при гаданиях подводили к трем рядам копий: если конь ступал с левой ноги, то это считалось дурным знаком, а если с правой – добрым.
В похоронных обрядах и вообще обрядах, связанных со смертью, кони играли особую роль. Конь в народных поверьях, связывался с «тем светом», загробным миром, и не редко воспринимался как проводник в мир мертвых.
Среди семейных обрядов конь принимал участие в свадьбах. Так, например, в русском средневековом обряде коня давали в качестве выкупа за невесту.



2. Скандинавские народы,
в частности викинги

Кони, каждый со своим именем и одному ему присущими свойствами, сопутствует многим скандинавским богам, а также девам-воительницам – валькириям. Сухопутные дороги Скандинавии в древности были гораздо менее удобны, нежели морские. Вероятно, именно по этой причине все без исключения «божественные» кони наделены в преданиях одной общей чертой: способностью скакать «по воздуху и по морю».
Викинги считали, что именно кони влекут по небу солнечную колесницу (Арвак и Альсвин). Ночь тоже ездит на конной повозке, и то, что мы считаем росой, на самом деле – пена, падающая с конских удил. Мировое Дерево скандинавской мифологии носило имя Иггдрасиль – в буквальном переводе «конь Игга», причем Игг – «ужасный» - было одним из прозвищ Одина.

Слейпнир

Самый знаменитый конь скандинавской мифологии – это Слейпнер, восьминогий жеребец, на котором скачет Один.
В переводе с древне исландского Слейпнир буквально означает «скользящий». Родился Слейпнир от Свадильфари – коня строителя жилища богов – и от Локки, превратившегося в кобылу.
Один на Слейпнире участвует в конном соревновании с великаном Хрунгниром. Сын Одина Херомод скачет на Слейпнире в царство мертвых хель, чтобы вернуть оттуда своего брата Бальдра.
Многие герои скандинавских легенд и преданий клянутся его быстроходностью. Слейпнира Один посылал за наиболее отличившимися и погибшими в бою воинами.

3. Ханты и манси

Это два близкородственных народа, живущих в Северо-Западной Сибири. В суровых условиях среды обитания кони выживали с трудом, и в качестве тягловой силы использовались, в основном, лоси. Тем не менее, лошадь играла очень важную роль в духовной жизни людей. Она служила основным жертвенным животным.
Многие боги хантов и манси ездят верхом, например Эква-пырись (Альва, Альвали, Ими-хиты – другие его имена). В верованиях и обрядово поэзии он рисуется как всадник на белом восьмикрылом коне, объезжающий мир на высоте облаков, это «царь идущих облаков». Когда он спускается на землю, под ноги коню нужно ставить серебряные тарелочки. Кроме того, на конях ездили некоторые значительные духи, в первую очередь Мир-сусне-хум.
Легенда о «Богатыре, росшем три дня» повествует о лошади, способной летать выше облаков. Она невысока и неказиста, к тому же весит столько, сколько весит половина земли – это несколько смущает богатыря, но способности, которые проявила лошадь, окупили все её недостатки с лихвой.

Золотой конь

Легенда о Золотом коне родилась у хантов. Рассказывает она о Появившимся из Гниды (Вши) коне. На свет конь показался из золотой вши, на которую дунула непокорная девушка.
Появившийся из Гниды конь помогает ей спастись от злого колдуна. Подсказывает девушке как найти достойного супруга. Когда она выходит замуж за младшего сына Орт-ики, начинается война. Муж уходит, забрав с собой Золотого коня.
В конце легенды Золотой конь умирает, спасая девушку. Он словно возвращает ей долг за то, что она дала ему жизнь.

.4. Иранцы

В иранской мифологии существовал такой образ вселенной: космос – это колесница, запряженная четверкой коней, воплощений огня, воды, земли и атмосферы, которая совершает циклические обороты. В конце мира кони выйдут из повиновения колесничему, и будут драться до тех пор пока один из них (огонь) не поглотит остальных.

Рахш

Многие иранские эпосы повествуют о героях, которых сопровождали лошади.
Самый знаменитый среди иранских коней-героев, это Рахш – могучий конь богатыря Рустама. Имя этого чудо-коня восходит к корню, означающему «свет», «сияние». Верный товарищ и помощник, Рахш помогает своему хозяину пройти через многие испытания. Он будит его при приближении врагов. Во время похода Рустама в Мазендеран Рахш убивает дикого льва.
Рустам погибает вместе с конем, попав в волчью яму, приготовленную его коварным братом Шагадом. Образ Рахша вошёл в персидские и таджикские сказки.

.5. Индийцы

Канатка

Любимым конем основателя буддизма Сиддхарта (623 -544 гг. до н. э.) был Канатка. Именно на этом коне Будда покинул дворец и отправился странствовать по северной Индии, проповедуя новую религию.

6. Мусульманские народы

Бурак

Бурак (ал-Бурак) происходит от арабского «блеснуть», «сверкнуть», в мусульманской мифологии верховое животное, на котором пророк Мухаммед совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Мусульманская традиция описывает Бурака как лошадь белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Бурака были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее Бурака стали представлять крылатым конем, иногда с человеческим лицом. До Мухаммеда Бурак служил и другим пророкам. Все они привязывали его кольцу у Иерусалимской скалы. В Иерусалиме сохраняется камень, называемый седлом Бурака.

7. Греки

Греческая мифологи «насыщена» лошадьми до предела. Абсолютное большинство богов ездит либо верхом, либо в колеснице. В отличие от скандинавской и ханты-мансийской мифологии здесь многие лошади безлики – нет имен, описаний их внешности и их способностей.
Европа – дочь финикийского царя, похищенная Зевсом, превратившимся в быка; в кельтской мифологии она считалась покровительницей лошадей и людей, занимавшихся их разведением.
Посейдон всегда появлялся на колеснице, запряженной дивными животными. Головы и передние ноги у них были как у лошади, а хвосты как у рыб.
Так же греки верили, что солнце и Луна перемещаются по небу на колесницах, в которые запряжены огненные кони, каждый день и каждую ночь бог Солнца – Гелиос управляет ими.
Самые «знаменитые» лошади Древней Греции – это кентавры и Пегас.

Кентавры

Кентавры — смешанные существа, у которых круп и ноги лошади, а торс и голова — человеческие (мужские); со времен греческой античности являются символом двойственности.
Их происхождение толкуется как образ-воспоминание о первом нашествии народов-всадников из южно-азиатских степей, которые повергли оседлых жителей средиземноморских стран в состояние ужаса (аналогично индейцы Центральной Америки толковали скачущих на лошадях испанских завоевателей сначала как зверочеловеческие смешанные существа).
Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они — дети Аполлона. (Есть предположение, что слово „кентавр“ происходит от „гандхарва“; в ведической мифологии „гандхарвы“ — младшие боги, правящие конями Солнца.) Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. „Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан“, — гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр — это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.
Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую „кентавромафию“, которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII „Метаморфоз“, и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.
В „Ужине семи мудрецов“ Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее — конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов.
В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.
Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии. „Двуформным“ назван он в Овидиевых „Метаморфозах“, однако нам нетрудно забыть о его гетерогенной природе и думать, что в Платоновом мире форм, наряду с архетипом лошади или человека, есть архетип кентавра. Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс.
Кентавры (они назывались также гиппокентаврами) часто изображались в Элладе как враги лапифского племени, фессалийского горного народа, у которого полулюди-полулошади в состоянии опьянения пытались похитить женщин. В связи с этим символически они представлялись олицетворением грубой природной силы и господства инстинктов, так как в них животная природа лишь несовершенно укрощается человеческим компонентом.
В раннехристианском „Физиологусе“ кентавр трактуется как символ еретика, который хоть и знает учение христианства, но применяет его неверно и тем самым остается двойственным.
В средневековой символике кентавр, поскольку он не преодолел свою животную природу, считается противоположностью благородного рыцаря, а часто также — олицетворением порока высокомерия. Напротив, в античности некоторым кентаврам приписывались и положительные качества, в первую очередь именно благодаря их единству с природой. Такие герои, как Ясон и Ахилл, были в юности воспитанниками и учениками мудрого кентавра Хирона, который познакомил их с целебными травами, обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII „Ада“, которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. На сей предмет есть тонкие наблюдения у Момильяно в его издании 1945 года.
Золототысячник (Centaurium) получил свое название от этого благодетельного получеловека-полулошади, который, из-за ошибки Геракла, был сражен его отравленной стрелой, отказался в пользу Прометея от бессмертия и, в конце концов, переселился на небо в виде созвездия Стрельца. Греческий род врачей ведет свое происхождение от этого благородного кентавра. В астрологической символике девятый знак зодиака Стрелец изображается как стреляющий из лука кентавр, это „знак огня“, который придает рожденным под его эгидой такие качества, как целеустремленность, наступательность, энергичность и стремление к свету, силе и власти.

Пегас

В греческой мифологии крылатый конь. Пегас как плод связи Горгоны с Посейдоном, появился из капель крови медузы, когда её убил Персей. Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков океана. Он, улетев на Олимп, доставляет громы и молнии Зевсу. По другому мифу, боги подарили Пегаса Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище – Химеру, опустошавшее страну.
Ударом копыта Пегас выбил на Геликоне источник Гиппокрену («лошадиный источник»), вода которого дает вдохновение поэтам.
Греки назвали именем Пегаса одно из созвездий.
В наше время Пегасу приходится выполнять и более прозаические функции: он служит знаком некоторых издательств, авиакомпаний.

8. Шотландцы

Келпи

В шотландской низшей мифологии существуют злые водяные духи – келпи. Они обитают во многих реках и озерах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду. Название келпи скорее всего родственно ирландскому calpach, «бычок», «жеребенок».

9. Христиане

В Библии, в книге пророка Исайи сказано: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеясь на коней и полагаясь на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилва не взирают и к Господу не прибегают! Египтяне – люди, а не Бог, кони их – плоть, а не дух» (XXX, 1 – 3).
Одновременно с этим конь в Библии – воплощение страсти, красоты и грациозности, совершенного творения Божьего. Жених уподобляет свою возлюбленную «кобылице в колеснице фараоновой».
Конь – символ силы, быстроты и неутомимого бег; символ бесстрашия, военной доблести и славы.
«Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его – ужас! Роет ногой землю и восхищается силою; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча…» (Иов. XXXIX, 19-25).
В «Откровении» Иоанна Богослова говорится о четырех конях. Конь белый означает чуму, конь рыжий – войну, конь вороной – голод, конь бледный смерть. Это есть четыре коня Апокалипсиса, они означают эсхатологический конец света
:ghost :ups

Гость
 

Пред.След.

Вернуться в Опрос

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа

cron