Киевский ипподром
Киевкий ипподром имеет долгую историю. В 1867 году в Киеве был официально признан конный спорт при содействии "Киевского Общества испытаний лошадей". После распада этого общества, бега в Киеве продолжались: то на льду Днепра, зимой, то на пришедшем в упадок ипподроме, летом, но это были не правильно организованные состязания, а любительские споры о том, чья лошадь резвее.
В 1885 году возникает новое общество - "Киевское общество охотников конского бега", организатором которого был Аркадий Иванович Паншин, помошником у него был Евгений Иванович Кобец. Президентом общества был Князь Николай Васильевич Репин - Киевский Губернский Предводитель Дворянства. В 1889 году на Киевском ипподроме начал функционировать тотализатор.Общество просуществовало до 1895 года. Кирпичная трибуна Киевского ипподрома была построена в 1915 году. До этого времени ипподром располагал небольшой деревяной трибуной. В 1939 году трубуна вновь была восстановлена и сохранилась до 1958 года. Прежний ипподром (Печерский) находился на ул. Суворова 9. Имелся также Сырецкий ипподром (Скаковое поле).В 1960 году начато строительство новго Центрального ипподрома Украины.
В энциклопедическом справочнике написано, что новый Киевский ипподром построен в 1962-69 годах (архитекторы В.Н. Шерман, Г.П. Маркитян, Ю.Н. Пискуненко, и И.С. Телюк, инженеры В.В. Кобкин и Г.П. Абросимов), занимает площадь 45 га и расположен на проспекте 40-летия Октября 140.
Пропускная способность Киевского ипподрома - более 400 лошадей в год.На главном поле - три дорожки:
Первая (внутренняя) дорожка служит для тренинга. Имеет граншлаковое покрытие, ее размеры 1477м х 20м. Имеет один недостаток - на ней отсутствуют виражи. Виражи по стандарту европеского круга, 12-13 градусов, позволили бы ставить на этой дорожке рекорды.
Вторая дорожка называется призовая и предназначена для забега лошадей рысью, т.е. для тренинга и испытаний. Длинна - 1600 м, ширина - 30м, покрыта грунтом, близким по структуре с черноземом.Имеет виражи и дренажную систему с ливнеприемниками, уходящими в закрытую в бетон реку Нивку.
Третья дорожка называется скаковая и служит для сбережения и наработки мускулатуры лошадей. Ее длинна - 1800 м, ширина - 25 м. Эта дорожка песчаная по внешнему периметру и травяная по внутреннему.
В центре бегового круга оборудовано конкурное поле и две площадки для выездки спортивных лошадей.
На ипподроме имеется 9 капиттальных конюшень, построенных по индивидуальному проекту, на 40 денников каждая. В центре аждой конюшни имеется упряжной манеж, в конюшнях размещены служебные комнаты: сбруйники, кладовые для хранения фуража, бытовые комнаты. Конюшни оборудованы центральным отоплением, канализацией, водопроводом. Возле конюшень для каждого тренотделения устроены паддоки для выгула лошадей, а также хозяйственные пристройки. Кроме упомянутых конюшен, ипподром имеет переоборудованную деревяную конюшню на 50 денников.
При сооружении двухэтажного главного корпуса ипподрома применены сборные железобетонные конструкции, стекло, пластик, алюминий. Вдоль всего корпуса размещены открытые трибуны на 3500 мест, ресторан "Жокей" на 150 мест, два заала для посетителей на первом и втором этажах главного корпуса, где размещены службы тотализатора и судейской коллегии.
При ипподроме - общежитие на 100 мест для спортсменов. На территории - ветеринарный изолятор, ветеринарная лечебница, кузница, помещения для ремонта инвентаря, зернохранилище, автогараж, здание конторы с домом для приезжих.
За период работы Киевского ипподрома с 1954 по 1991 г. выявлено рысаков класса 2.10 и резвее 919 голов, 2ю08 и резвее - 386 голов, 2.05 и резвее 142 головы, резвее 2-х минут - 4 головы. Установлен 351 рекорд ипподрома, из них -35 Всесоюзных и 1 абсолютный.
К большому сожалению к началу второго тысячелетия Киевский ипподром, а точнее его главное здание почти полностью превращено в оптовый рынок продуктов и "сэконд хэнда". Ограждения территории разваливаются, а по захламленной прилегающей территории бегают бездомные собаки. Это написано не в упрек администрации ипподрома, т.к. ипподром финансируется мэрией Киева. Остается надежда, что последнее посещение мера как-то повлияет на улучшение жизни лошадей и обслуживающего персонала. Ведь сегодня кормов не хватает, конюшни ветшают, снаряжение и шорные изделия стареют и не обновляются. О поставляемых для испытаний лошадях и говорить нечего - с конезаводов поступают лошади, которые после подножного корма еле-еле держатся на ногах.