Пропустить

Центральный московский ипподром (ЦМИ)

Конноспортивные клубы, ипподромы, секции и частные конюшни

Центральный московский ипподром (ЦМИ)

Сообщение Молния » 17 дек 2005, 22:27

Центральный московский ипподром (ЦМИ)


ИСТОРИЯ ЦМИ


Изображение
Н. Е. Сверчков. Великая Княгиня Елизавета Федоровна
в зимнем возке.


ПРЕДИППОДРОМНЫЙ ПЕРИОД



Н. Е. Сверчков. Великая Княгиня Елизавета Федоровна
в зимнем возке.
Испытания лошадей в России известны с XVIII века и связаны с именем фаворита императрицы Екатерины II графа А.Г.Орлова-Чесменского. Конские состязания устраива-лись вначале забавы ради по льду рек или между населенными пунктами по просевку. Позднее их стали проводить лишь в опреде-ленных местах по специальным правилам. Уже тогда, почти два века назад, люди любова-лись красивым, летящим бегом лошадей, "и славилась одна лишь прыть рысистая, скачь осмеивалась". Испытания рысаков на короткие дистанции "концами" в 200 саженей (427 м) граф Орлов дополнил пробегами на длинные дистанции, например из села Остров в Москву (18 верст, то есть 19,2 км).


В таких состязаниях определялись сила и выносливость лошадей, а не только их резвость. Вместо неудобных экипажей - "волочков" - были созданы самим графом беговые четырехколесные дрожки, а для зимнего бега - русская санная упряжь. Нашествие Наполеона прекратило деятельность московских беговых "охотников" вплоть до 1834 года, пока не появилось Московское общество любителей конского бега, первым президентом которого стал генерал- губернатор Москвы князь Д.В.Голицын. Для воплощения планов Общества по проведению летних состязаний лошадей было выделено Ходынское поле (между Тверской и Пресненской заставами около 121 десятин земли). Выбор был в высшей степени удачным: обширное поле, ровная поверхность, песчаный грунт, обеспечивающие благоприятные условия для испытаний лошадей и, наконец, близость города. Все это как нельзя лучше удовлетворяло самым строгим требованиям беговой "охоты".



ОСНОВАНИЕ МОСКОВСКОГО ИППОДРОМА
1 августа (в среду) 1834 года состоялся первый рысистый бег на Ходынском поле, означивший начало Московского ипподрома. Газета "Московские ведомости" сообщила о результате этого бега с перебежкой: "Ивана Соколова Горностай -1-й выиграл. Князя Оболенского Кречет - 2-й". Резвость Горностая в беге была весьма скромной – 6 мин.56 сек. (3 версты) и на перебежке - 6.41. В год открытия ипподрома на нем было проведено всего два беговых дня. Бежавших лошадей было 12, и ценность всех призов не превышала 500 руб. серебром. Зимние бега с 1835 года проводились по ледяной дорожке на Москве-реке. Была размечена дистанция, построена судейская беседка. Наплыв публики был грандиозным - "даже лед трещал".

УСЛОВИЯ БЕГА, УСТРОЙСТВО ДОРОЖЕК И ИХ РЕКОНСТРУКЦИЯ
Ипподромы (от греч. hippodromos - что означает "бег лошади" или "место для бега лошади"), известные со времен древних греков как ровные прямоугольные площадки с одной овальной стороной и предназначенные для соревнований колесниц по замкнутому кругу, в России были оборудованы совсем иначе. За свою 170-летнюю историю ипподром в Москве настолько изменился, что трудно его представить в виде двух параллельных узких прямых дорожек, по 250 саженей (533,4 м) каждая. Длина их была определена столбами, вокруг которых соперничавших рысаков поворачивали шагом и вновь пускали рысью в обратную сторону. Определена была и дистанция (в первом уставе Общества): "шесть концов за один", то есть 3 версты (3201 м). Затем обязательна была перебежка на ту же или более короткую дистанцию (своего рода второй гит) для выявления истинного победителя. При спорности результатов бега и перебежки лошадей запускали на бег в третий раз, а при "мертвом гите" - в четвертый. При этом выявлялись как резвость, так и сила и выносливость лошадей. В случае отказа соперника от перебежки победитель совершал ее один гит, произвольной рысью, даже шагом. Время бега контролировалось секундной стрелкой больших часов и фиксировалось только для первых лошадей. Состязались на бегу обычно две лошади, а если на Приз выставлялась и третья, то ее ставили позади одной из соперниц.

В 1835 году проведение испытаний усовершенствовали, оборудовав еще одну, третью, параллельную дорожку для бега в равных условиях трех лошадей. Повороты были сделаны в виде груш, длиной в 20 саженей (43 м), но все равно очень крутые. В первые годы существования ипподрома на Ходынке по концам беговых дорожек были построены из дерева две небольшие двухэтажные беседки и скамейки для публики, дополненные затем двумя галереями длиною по 10 саженей (21,3 м). Спустя восемь лет после второй перестройки, в 1843 году, ипподром реконструировали: три узких дорожки расположили концентрически, взяв за длину наружной версту (1067 м). Вторая дорожка была короче первой на 40 саженей (85 м) и третья - на 80 саженей (170 м). В "Известиях о московских бегах рысистых лошадей на призы и заклады" (1843) сообщалось: "Новые дороги образуют три овальные круга, один в другом, и повороты составляют от 60 до 40 саженей в диаметре. Дистанция же бега, или мера кругов... есть верста". Старт для бежавшей по наружному кругу лошади давался с середины прямой, а для двух других лошадей был отнесен соответственно на 85 и 170 м. Длина прямых была равной, повороты же, особенно на внутренних дорожках, были круты, а потому условия испытания лошадей неодинаковы. Резвая езда происходила опять-таки в основном только по прямым, в поворотах рысак сдерживался чуть ли не до шага, выравнивался и вновь выпускался по прямой. Дорожки шоссированы не были. В таком виде ипподром просуществовал пять лет и вновь был переделан: он стал состоять из трех дорожек - эллипсов, примыкавших друг к другу. Четвертая конструкция дорожек позволила пускать сразу шесть лошадей, по две на каждой - головами в разные стороны: одну - в направлении Тверской заставы, другую - к Пресненской. (Это нововведение было применено с 1851 года, как и шоссирование дорожек по образцу садовых). Тогда же, в 1848 году, была построена новая двухэтажная галерея, о которой историограф русского коннозаводства В.И.Коптев писал: она "по изяществу своему составляет украшение Ходынского ипподрома, будучи одной из красивейших в Европе". Над галереей имелась судейская беседка для наблюдения за "сбоем", то есть за правильностью бега. В середине второго этажа было также отдельное место для судей "по наблюдению за выигрышем". Эти трибуны просуществовали до 1881 года, когда их заменили просторным деревянным сооружением. По новой, пятой по счету реконструкции 1865-1866 годов три дорожки располагались вновь концентрически. Ширина каждой из них составляла 3,2 м в расчете на вместимость одного рысака. Рядом с каждой призовой дорожкой были устроены дерновые дорожки шириной в 1 аршин (0,71 м) для поддужных лошадей. Наружная дорожка составляла 1,5 версты
(1609 м), ее прямые равнялись 245 саженям (523 м), а отрезки в поворотах - 132 саженям (281 м). Дорожки устраивались тщательно: после промера направления вынималась более чем на 1/2 аршина земля, насыпался слой щебня толщиною 1 1/2 вершка (11,1 см), затем - слой хрящеватого камня, глины, толченого кирпича, все это последовательно заливалось известью. Новая конструкция беговых дорожек повлекла за собой изменение в дистанциях: вместо 5- и 8-верстных дистанций были введены 4,5- и 7,5-верстные. Теперь рысаки ставились на каждой дорожке, бежали по направлению к Пресненской заставе, поворачивали налево. И лишь в конце прошлого века очередная реконструкция и нововведения в правилах испытаний лошадей (1891) позволили пускать одновременно несколько лошадей по одной "общей" дорожке. Вскоре, в 1899 году, было закончено строительство новых грандиозных каменных трибун, которые, по заключению спортивных журналистов, не имели равных себе в Европе.

ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЙ РЫСИСТЫХ ЛОШАДЕЙ
Даже сами конструкции дорожек свидетельствуют, что условия бегов первые полвека существования Московского ипподрома были нелегкими. Как описывает В.И. Коптев, "Ехали в 5- пудовых (80 кг) дрожках, неслаженных, непригнанных, с низкими колесами, ехали часто по грязи или по песчаной дороге, ворочали в поворотах, в которых песок бывал по ступицу, и до того крутых, что нужно было сдерживать рысака...". Упряжь была дуговая с хомутом. Первые шесть лет деятельность Московского ипподрома была незначительной: дней испытаний было всего 10/36 (в числителе - показатели зимнего сезона, в знаменателе - летнего), количество бежавших лошадей - 26/91, число призов - 10/37. Исходной и основной дистанцией являлись 3 версты, лишь изредка проводили бег на
2 (2134 м), 4 (4267 м) и 4,5 (5121 м) версты. Перебежки во всех призах были обязательны. К состязаниям допускались лошади не моложе 4 лет.

С расширением сети рысистых ипподромов в России в конце 30-40-х годах система рысистых испытаний была усовершенствована: в отдельных призах установлена норма времени и перебежек, введены 5-, 6- и 8-верстные дистанции. В 1840 году Московским ипподромом издан второй устав рысистых испытаний, дополняющий и изменяющий редакцию первого (1834) устава. В 1844 году Управлением Государственного Коннозаводства учреждена Центральная комиссия по наблюдению за общим производством испытаний в России, а в 1849 году введена предварительная баллотировка рысаков при розыгрыше главных призов. Система испытаний в 40-50-х годах продолжала иметь дистанционный характер. Основной по-прежнему считалась 3-верстная, но стали распространенными дистанции 4 и 5 верст (5335 м), много призов разыгрывалось на 6 (6400 м) и 8 (8534 м) верст, причем почти во всех были перебежки. С 1860 по 1865 год на Московском ипподроме разыгрывался даже 30-верстный приз для рысаков, который затем был заменен дистанцией 12 верст. 30-верстный приз
(32 км) был введен по инициативе вице-президента Московского бегового общества П.П. Воейкова. Цель и задачи такого напряженного испытания рысаков объяснялись В.И. Коптевым как желание доказать, "что сила и устойчивость в продолжительной работе, не только на 6-минутной на трех верстах, но и на часовой на 30 верстах, присущи суть неотъемлемое качество орловского рысака". Число сбоев на этой дистанции не ограничивалось, допускались поддужные лошади, но менять их не разрешалось, флаг в беге устанавливался в 100 саженях (213,4 м), норма времени - не тише 2 ч. Впервые такой приз разыгран был 29 июня 1860 года и привлек 13 участников (в том числе одну кобылу). Победил вороной Богатырь 8 лет, его резвость 1 ч 15 мин 47 1/2 с. В период розыгрыша 30-верстного приза известность получил вороной Соболек: он участвовал в таком тяжелом испытании все шесть раз и дважды был победителем. А рекордную резвость показал под управлением наездника Степана Клычкова караковый Петушок - 1 ч 08 мин 28 с. Бегали на 30- верстные дистанции в дрожках (из 48 рысаков в шести разыгранных призах только два были запряжены в появившиеся в 60-е годы облегченные американские экипажи). Организация таких испытаний была лучшим ответом лицам, недоверчиво относившимся к достоинствам рысистой лошади и утверждавшим, "что она есть более забава с нарядными движениями, чем служилая лошадь". При обширности расстояний в стране и редкой сети железных дорог испытания на сверхдлинных дистанциях были в те годы вполне целесообразны. Однако ввиду сложности подготовки лошадей к такому призу он не стал традиционным. И хотя в 1870 году 30-верстная дистанция вторично была введена на Московском ипподроме, все же через три года ее отменили. С этого периода на ипподромах наметилась тенденция к постоянному исключению длинных дистанций. Главной по-прежнему оставалась дистанция 3 версты, и на ней разыгрывалось свыше 75% призовых сумм. Только еще раз, в 1885 году, на Московском ипподроме вновь были введены длинные дистанции - 12- и 21-верстные, но вскоре последовала их отмена навсегда. Приз на новую, укороченную вдвое дистанцию 1,5 версты (1600 м) впервые был разыгран тремя гитами на Царскосельском ипподроме в 1850 году, а на Московском - позднее. Обращение к коротким дистанциям было следствием появлявшихся в иппологической литературе сообщений об американском рысаке и его феноменальной резвости накоротке. В 40-е годы XIX века начали вовлекаться в испытания рысаки 3-летнего возраста, для них в беге на 2 версты установили верстовую перебежку. Однако в 70-е годы трехлетки вновь были сняты с бегов и возвратились на ипподромы только с 1891 года, составив в 1899 году уже 14,6% от всех испытываемых рысаков.

До 80-х годов позапрошлого столетия, кроме орловских рысаков, лошадей иных пород на бегах в России не было. А поскольку взгляд на орловскую породу был прежде всего потребительский - нужна была хорошая городская лошадь в экипаж, и город поглощал сотни и тысячи лошадей, а ипподромам доставались лишь десятки, причем далеко не лучших качеств, - то и вопрос о настоящей спортивной лошади не ставился. До 80-х годов в России "никогда не было такого положения, чтобы порода разводилась для испытаний", - констатировал известный советский ипполог профессор В.О.Витт, как это имело место со специализированными породами быстрых аллюров – чистокровной верховой и американской стандартдребной. В этом отчасти заключалась причина медленного прогресса резвости орловского рысака. Более того, большинство конных заводов вообще не поставляло рысаков на ипподром. "Не прибегая к тренировке и испытаниям молодняка, заводы лишали себя могучего орудия заводского отбора" (В.О.Витт). Да и сама система испытаний лошадей в России была своеобразна и весьма отличалась от аналогичных испытаний в других странах. Рысаки продолжали бегать запряженными в основном только в беговые дрожки (зимой - сани) под дугой и в хомуте. Правда, в 60- годах появились двухколесные "американки" на железном ходу, но были они ломки, ненадежны, наездники их не жаловали, и популярности даже к 80-м годам они не завоевали. Такой экипаж на высоких колесах, называемый "стоклет", впервые использован на Московском ипподроме в 1863 году.

Во все времена очень строго судились ход и выездка лошадей, правильный и свободный ход, высокий, без толчков, очень ценился, а лошади на низком, "ползучем" ходу браковались. Меры понуждения в беге не допускались: никаких посылов кнутом или хлыстом. При обнаружении зашитой в вожжу металлической пластинки рысака и его владельца лишали права участия в беге и призового поощрения. Только в 1884 году правилами рысистых испытаний было разрешено употребление хлыста, что вызвало ожесточенную полемику "охотников". Поддужный допускался, но общественное мнение невысоко ценило рысистых лошадей, бегавших с поддужным. Популярными были состязания троек. На Московском ипподроме они начались с 40-х годов. Вот какое яркое описание "о беге тройками" 2 июля 1847 года в Москве оставил В.И.Коптев: "Почти каждодневно выезжали и выходили московские жители на широкое Ходынское поле любоваться отличными рысаками, которые красиво и быстро носились по бегу. Но 2 июля вышло и выехало еще больше любопытных: они густо усеяли все поле, они залезли на крыши маленьких домиков, стоящих близ бега, вскарабкались на трубы, унизали заборы, и все единодушно, с напряженным вниманием, ждали национального зрелища - "быстрой езды лихих и удалых троек". Езда составляла 11 кругов, то есть 33 версты, и первой среди четырех претендентов оказалась ямская тройка купца Караулова, прошедшая дистанцию за 1 ч. 21 мин. 11 с. В 1851 году на Московском ипподроме для троечных бегов был оборудован специальный 3-верстный круг с поворотами в 110 саженей. Большое значение для прогресса породы имела придирчивая оценка экстерьера беговой лошади, которая стала обязательна с 1849 года при допуске рысаков к участию в наиболее ценных и почетных призах, финансировавшихся государством, а не из общественных средств.

Крестьянская реформа 1861 года резко изменила структуру дворянско-помещичьего сельского хозяйства. Сократилось число конных заводов, что сузило и рамки деятельности ипподрома, сократился привод лошадей на испытания. Русский рысистый спорт претерпел изменения. Третий проект устава Общества отменил оценку наружных форм рысака как обязательное условие допуска к участию в главных призах. На призы записывались только лошади, имеющие совершенно правильную рысь. Экстерьер, рост, тип лошадей, их пригодность для племенного использования отошли на второй план. Это имело отрицательные последствия: на ипподромах стали появляться рысаки плохого сложения. Традиционную систему испытаний сломала эпоха финансовой мощи ипподромов. Введенный в практику ипподромного дела тотализатор оказался мощным рычагом прогресса испытаний лошадей, так как благодаря ему появилась возможность значительного увеличения поощрений в призах. На Московском ипподроме тотализатор установлен в 1877 году.

Еще одно событие коренным образом повлияло на практику беговых испытаний. В 1889 году на Московский ипподром по приглашению рысистого общества прибыла группа американских наездников с пятью рысаками американской породы. В целом эти лошади не отличались высокими беговыми способностями, однако резвость гнедой кобылы Полли оказалась по тому времени потрясающей. В побитом поле на всех дистанциях (1 1/2, 3, 4 и 6 верст) за ней остались лучшие орловцы Накат и Вьюн. Полли не проиграла на одного состязания. Образ утрированной призовой лошади, вся американская система тренинга и испытаний покорили умы наших рысистых охотников.

Началась метизация орловского рысака, в ипподромной практике получили применение новейшие предметы тренинга и испытаний (профилактическая обувь, спортивная упряжь, чеки и т. д.). Пневматическая "американка" окончательно вытеснила дрожки (до 1908 года еще применялись только при розыгрыше специального Колюбакинского приза), а также "двухколеску - стоклет" почти с 3-аршинными колесами и экипажи на обычных колесах с деревянными спицами. Беговые легкие сани (вес 38 фунтов, то есть 15,2 кг) конструкции Н.С.Пилюгина (1883) с дужной запряжкой в начале 90-х годов были также заменены в зимнем сезоне пневматической качалкой.

На основе технических нововведений с конца 80-х годов началось улучшение рекордов на всех дистанциях. Для повышения зрелищности бегов и привлечения большого количества посетителей на Московском ипподроме расширили "поля" участников. В 1891 году была введена "общая" дорожка при розыгрыше призов низших групп. Организованы новые призы повышенной ценности: "Московское дерби" (1892), "Интернациональный" (1894), учреждены именные призы, гандикапы. "Интернациональный" приз впервые был разыгран пятью гитами (при трех обязательных) на дистанцию 1,5 версты. В жесткой борьбе победу одержал гнедой Лель (Удалой-Ларочка) 1885 г. р., выигравший четыре первых гита. Второй была американская кобыла Вик Эйч. Лель выиграл этот приз и в 1895 году, обыграв в четырех гитах выводного Флеша. Оба раза на Леле ехал П.А.Чернов. На Флеше, как несколькими годами ранее на Полли, - американский наездник Д.Реймер. Двукратная победа орловского рысака в таком значительном призе стала как бы своеобразным реваншем за поражение русского рысистого коннозаводства, нанесенного в 1889 году кобылой Полли. В те годы на Московском и Петербургском ипподромах, пропагандируя американскую систему тренинга и езды, работала группа наездников-американцев (семейство Кейтонов, Реймер, Амброз и др.).

До 1904-05 годов метисы пользовались равными правами с орловцами, почти все призы для них были открыты. Но с зимнего сезона 1904-05 года на Московском ипподроме введено 50-процентное ограничение в призах для метисных лошадей. В 10-х годах XX века число дистанционных испытаний снизилось: были исключены 5- и 6-верстные дистанции. Доминирующее положение приобрели короткие - 1- и 1,5-верстные (1067 и 1600 м) дистанции. К 1917 году система рысистых испытаний в России строилась в специализированном, коммерческо-спортивном, направлении. В оценке рысака решающее значение получила резвость, все остальные качества - сложение, калибр, тип - не учитывались. Такая тенденция привела к засорению племенного поголовья рысаками порочного экстерьера, малорослыми и облегченными, совершенно не имевшими ценности улучшателей сельскохозяйственной лошади, каким к тому времени стал капитальный орловский рысак.



РЫСАКИ-РЕКОРДИСТЫ
В истории Московского ипподрома 1836 год является знаменательным. Непобедимый по "лебедянскому бегу" (первый в России ипподром находился в г. Лебедяни Тамбовской губернии, с 1826 года) гнедой Бычок завода В.И.Шишкина установил на 3 версты небывалый рекорд - 5.45. Ехал на Бычке лучший наездник того времени Иван Ефтеев. Русский писатель А.И.Герцен в "Былом и думах" упоминал о Бычке как первом рысаке" по бегу, красоте, мышцам и копытам не только Москвы, но и всей России". "Бычок у нас появился на Руси первым представителем резвости при основании публичных испытаний, и воспоминания о нем совпадают с началом рысистых бегов на призы", - констатировал В.И.Коптев. Чтобы представить и правильно оценить резвость первого рекордиста, надо учесть все описанные выше условия бега тех далеких лет и оттолкнуться от резвости серого Горностая - 6,41 (1834). О московских победах Бычка В.И.Коптев писал: "В 1836 году является Бычок на Московском бегу, и это появление составляет блистательнейшую эпоху бега: вся почти Москва вышла и выехала смотреть непобедимого рысака, который сделался и был до смерти своей всеобщим любимцем; я видел его первое состязание в Москве и сознаюсь, что никогда не видал ничего подобного; если все то, что я видел дотоле, были лошади, то Бычок был какое-то новое существо, какой-то крылатый дракон, который устремился в воздух, отталкивая от себя землю. Задние его ноги были столь пружинисты, что казалось, будто они отскакивали, касаясь земли, так, как резиновый мячик отпрыгивает от полу. А быстрота его была изумительная: он легко победил непобедимого для других Лебедя и пробежал три версты в 5 мин. 45 с. Мы называем появление Бычка в Москве эпохою бега, ибо от него начался период той небывалой быстроты, зрением которой мы с тех пор наслаждаемся... Бычок поступал со своими соперниками, как кошка с мышью: она дает ей как бы уйти от себя, но вдруг одним прыжком настигнет беглянку, так и Бычок: пять концов давал им далеко опережать себя, а затем стройно и плавно бежал, но на шестом он ударял пружинами свежих задних ног в землю и победоносно проносился мимо всех, мимо зрителей, мимо рысаков, мимо беседки, оставив всех за собой..." Однако такой, казалось, феноменальный рекорд Бычка продержался всего один сезон и в 1837 году был улучшен на 1 с. Лебедем, бегавшим всегда под управлением наездника Сидора Васильева. Резвость Бычка и Лебедя была настолько поразительна, что владелец последнего В.П.Воейков предложил 10- тысячное пари, что в течение 10 лет не найдется рысака, который пробежал бы три версты резвее 6 мин. Пари никто не принял, однако и прогноз этот не сбылся. Только в Москве рекорд Лебедя был улучшен трижды: Похвальный (Д.П.Голохвастова, владелца Бычка) показал в 1840 году результат 5.41 1/2,
Могучий - 5.41 (1843), Степенный -5.39 1/2 (1844).

С 1863 года на Московском ипподроме появились американские упряжь и экипажи. В эти годы были обгновлены рекорды почти на все дистанции на многих ипподромах. Но особенно впечатляла резвость знаменитого Потешного, завода М.И.Кожина. В 1867 году Потешный преодолел 3 версты в 5.09 в дрожках, побив царскосельский рекорд Дружка 5.12, а спустя два года резвость Потешного была уже 5.00. Надо отметить, что рекорды Дружка и Потешного (5.00) были установлены не в дрожках, а в "американках". Бегал Потешный под управлением И.А.Шуваева.

Бурная смена рекордов наблюдалась в начале 80-х годов. Знаменитое "безминутное" достижение Потешного 5.00, остававшееся непобитым в течение 12 лет, улучшено дважды: в 1881 году серый Размах под управлением Г.Егорова показал резвость 4.59,6, а в следующем году известный вороной Полкан (наездник Е.Московкин) довел рекорд до 4.57,6. Оба рекордиста бежали в дрожках.

В конце 90-х годов на ипподромах России появились первые русско-американские помесные лошади (метисы), а также чистопородные американские рысаки второго привода. Достижения на Московском ипподроме Флеша, Нелли Р, Вик Эйч и других, а также метиски Клеопатры - рекордистки на 1 1/2 (2.17,6), 3 (4.44) и 4 1/2 (7.22) версты - были внушительны. Главным рысистым призом стал Большой Всероссийский (Дерби) для четырехлетних лошадей, который с 1899 года разыгрывался на дистанцию 1600 м. Среди орловских рысаков рекорд на 3-верстную дистанцию на Московском ипподроме к концу века составлял 4.46 - Лель (1894, наездник П.А.Чернов). Даже в начале XX века превзойти орловцев метисы не смогли. В 1900 году серый Питомец под управлением С.И.Гирни пробежал три версты в 4.35,6. Явный прогресс резвости наблюдался среди орловских рысаков и на дистанции 1 1/2 версты (1600м): 1878 год - Перец 2.25 1/5, 1889 год - Вьюн 2.22 1/3, 1990 год - Питомец 2.141/4. В том же 1900 году Питомец и Хваленый выступали на Венсеннском ипподроме в Париже, призовая дорожка которого имеет спуск и подъем. Несмотря на необычный профиль дорожки, орловские рысаки заняли первое и второе места благодаря своей силе и выносливости.

Наконец, в начале ХХ века, на Московском ипподроме появилась "лошадь столетия" - серый Крепыш (Громадный - Кокетка) 1904 г. р. Блестящая ипподромная карьера этого "короля русских рысаков" проходила в жесткой конкуренции с первоклассными метисами: Прости 2.08 -"королевой метисов", Слабостью, Невзгодой, а также американскими рысаками нового привода Дженераль Эйчем, Боб Дугласом и другими. Каждая победа Крепыша оценивалась лагерем "чистопородников" как "торжество отечественного коннозаводства". Крепыш установил небывалые рекорды для лошадей орловской рысистой породы. В 1909 году под управлением В.Я.Яковлева на Московском ипподроме он первым из орловских рысаков входит в класс 2.10, показав результат 2.08.5 (зимой). Затем Крепыш попал в езду к И.П.Барышникову и в 1910 году буквально блистал каскадом рекордов: 4.25,7 (3200 м), 6.14,7
(4267 м), 7.00 3(4800 м) - и все это на Московском ипподроме. Лишь 20 лет спустя знаменитый серый Улов "повергнул" достижения Крепыша. Произошло это уже в новый, советский период отечественного рысистого коннозаводства.



СКАЧКИ В МОСКВЕ


Основателем регулярных скаковых испытаний в России, так же как и бегов, был А.Г.Орлов- Чесменский. Скачки в Москве происходили первоначально на Донском поле уже в конце XVIII века. В отличие от рысистых бегов того времени, "Правила для конской скачки" были детально разработаны, определен вес жокеев, их "цвета". Призы открытые и закрытые разыгрывались на верстовом круге на дистанции "1 круг", "2 круга за один" и "3 круга за один" с перескачкою. Для выигрыша приза лошадь должна была дважды обыграть соперников. Первое время в скаковых конюшнях тренерами и жокеями были только свои, русские, люди, из которых особенно отличался ездою Степан Сорока, а лучшим тренером был Кунаков. После учреждения в 1831 году в Москве Общества конной скаковой охоты скачки стали делом чести. Но на лошадях русских коннозаводчиков скакали почти исключительно английские жокеи Вуд, Гудсон, Дэй Ив Тэйлор, Эвисон и другие. В 1835 году на Ходынском поле, неподалеку от рысистого ипподрома, был оборудован второй ипподром - скаковой.

В летнем сезоне 1834 года на московских скачках "не имела состязателей", то есть равных себе, шестилетняя кобыла Ф.Мосолова Симфония - победительница Императорского приза и других призов под седлом Карла Дэя. Примечательно, что уже в те годы прогрессивные умы отчетливо представляли значимость испытаний лошадей. Так, известный "охотник" П. Мяснов писал: "...скачка не есть, как многие думают, одно увеселение охотников и страсть к закладам, но более есть единственное средство к сохранению сорта лошадей отличных, средство, которое беспрестанно улучшает породу конскую и поддерживает ее в важнейших качествах оной - быстроте и силе... скачка оправдывает внутренние способности лошади, правильный механизм всех частей, крепость костей и нервов, упругость сухих жил и прочее..." Как и беговое дело, скаковые испытания в России развивались по восходящей, хотя в 1874 году "Газета коннозаводчиков и любителей лошадей" отмечала, что, "развиваясь уже более полувека на нашей почве скачки еще не получили у нас полных прав... Скаковая лошадь вне ипподрома не имеет у нас никакого практического употребления, почему большинство публики смотрит у нас на скачки как на забаву по малой мере бесполезную..." Чтобы избавиться от такого отрицательного взгляда, понадобилось еще, по крайней мере, полвека, пока коннозаводство не оказалось поставленным на рельсы планового государственного дела, и племенным лошадям верховых и рысистых пород была отведена ответственная роль улучшателей массового коневодства.

Московские рысистый и скаковой ипподромы принадлежали разным обществам и, находясь по соседству, были независимы друг от друга и имели собственные штаты сотрудников.

В 1886 году по примеру Англии - родины чистокровных верховых лошадей - в Москве был учрежден почетнейший приз для трехлетних лошадей этой породы, названный "Всероссийское Дерби". Первыми победителями его в год учреждения оказались сразу две лошади, закончившие скачку с результатом
2 мин. 51 сек. (2417 м) голова в голову: Гуд Бой и Баронет. Больше в истории скакового Дерби такой случай не повторялся. До 1900 года этот приз разыгрывали на 2 версты 133 сажени (2417 м), затем дистанция была увеличена на 11 саженей (2440 м). Длина дорожки скакового ипподрома составляла 2140 м, и была она эллипсовидной формы.

С конца XIX века резко возросли суммарные доходы Московских рысистого и скакового обществ от тотализатора, увеличилась ценность призов. Так, в 1894 году было выручено 764,8 тыс. руб., а в 1899 - 1524,2 тыс. руб.

Испытания лошадей на московских ипподромах было делом престижным. Кроме гладких скачек и рысистых бегов становились популярными стипль-чезы, конкур-иппики, для проведения которых на скаковом ипподроме имелась специальная дорожка, пересекавшая круг по диагональным направлениям.

С 1918 года московские ипподромы были законсервированы. В связи с гражданской войной на их территории проводились военно-учебные занятия, на трибунах проходили митинги трудящихся. На одном из них выступил с речью В.И.Ленин.



ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ИППОДРОМА И РОЗЫГРЫШ РЫСИСТОГО ДЕРБИ


Начало регулярных испытаний лошадей в Советской России относится к 20-м годам. Пробные бега и скачки на Московском ипподроме проводились еще в начале 1921 года и послужили тому, что Главное управление коннозаводства и коневодства (ГУ КОН) постановило организовать плановые испытания лошадей с осеннего сезона 1921 года. В сентябре 1921 года в Москве возобновлены рысистые бега. Народным комиссариатом земледелия проводилась сложная работа по учету и сбору конского племенного состава, и только ее завершение создало опору для четкой деятельности ипподромов. "Московский ипподром, замерший в течение нескольких лет, снова ожил, снова возобновились регулярные испытания, снова он стал маяком, освещающим путь коннозаводческой работы по всей стране", - отмечала пресса. На Московском ипподроме в 1921-1923 годах испытывалось небольшое количество рысаков в основном старшего возраста. Бегали даже жеребцы-производители рождения 1911-1913 годов. Возрастное деление было не таким, как сейчас, существовало три возраста - младший, средний и старший. К младшему относились рысаки: летом - 3 лет, зимой - 4 лет и испытывались всего на версту (1067 м); к среднему - летом - 4 лет, зимой - 5 лет и испытывались на 1,5 версты (1600 м). В 5 лет с летнего сезона (он начинался с 1 апреля, зимний - с 1 ноября) рысаков относили уже к старшему возрасту и для них были отведены две основные дистанции: 1600 и 3200 м. Для орловских рысаков были установлены отдельные призы с правом их участия во всех остальных.

В 1921 году на Московском ипподроме было испытано 163 рысака. Эта цифра с каждым годом возрастала. Уже в 1929 году испытания прошли 1030 рысистых лошадей за 101 беговой день в 1889 заездах. С первых же дней был открыт тотализатор. После длительных дебатов решен вопрос об ипподромных испытаниях двухлетних рысаков, и уже с лета 1923 года они стали поступать на ипподром. Испытывали их на дистанцию 1067 м, а рысаки 3-х лет с этого же времени бегали на дистанцию 1600 м. С 1926 года на Московском ипподроме стали испытываться лошади не только конных заводов, но и приведенные из сел и деревень. Это было отличным стимулом для призового дела, так как до тех пор большинству населения страны еще недоставало любви и интереса к судьбам кровной лошади, понимания целей и задач ипподрома. В журнале "Сельское и лесное хозяйство" № 4 от 1926 года была сформулирована как бы "мини-программа" ипподрома: "Об ипподроме и бегах у большинства, в широких массах, самое смутное и неверное представление... О том, что бега красивое, полное жизни и здорового увлечения спортивное зрелище, знают очень немногие. И еще меньше знают, что ипподром - необходимое и полезное учреждение, призванное служить одному из важнейших народнохозяйственных начинаний - делу улучшения конской породы".

В 1929 году на Московском ипподроме испытывали 87 крестьянских лошадей, и, как в предыдущие сезоны, была проведена их выставка. Самый значимый приз - "рысистое Дерби" - после перерыва был разыгран на Московском ипподроме 2 июля 1922 года. Он стал ежегодным общественным смотром достижений в селекционной работе рысистого коннозаводства. В 1924 году этот приз получил наименование "Большой Всесоюзный приз для лошадей рысистых пород 4 лет". Первой победительницей в советском "рысистом Дерби" была кобыла Брысь, показавшая очень скромную резвость 2.25,3 (наездник И.И.Кочетков). В следующем, 1923 году знаменитый Гильдеец был первым в Дерби с результатом 2.15 (М.Д.Стасенко). Для периода становления отечественного рысистого коннозаводства после военной разрухи этот успех стал большим достижением. Усилия селекционеров конных заводов, мастеров ипподромного тренинга были не напрасны. В 1931 году кобыла Октава впервые при розыгрыше этого приза преодолела рубеж 2.10; ее результат 2.09,5 (С.Ф.Пасечный). Постепенно и это достижение неоднократно улучшалось: лавровский Вечер - 2.06,7 (1934, И.Пьянов), омский Изюм - 2.05,7 (1948, Н.А.Капала), еланский Тальник - 2.05,1 (1969, А.Н. Дукальский), дубровская Гугенотка -2.04,7 (1972, А.М.Ползунова), псковский Отелло - 2.03,6 (1973, Е.П.Моссенков) смоленский Ночлег - 2.03,4 (1978, А.П.Крейдин), и, наконец, кубанский Сорренто – 2.00,1 (1989, М.В.Козлов). Динамика резвости дербистов тесно связана с уровнем состояния коннозаводства и является своеобразной характеристикой резвостного класса лучшей части рысаков определенного периода.



ПЕРЕСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО ИППОДРОМА


До 1930 года рысистый и скаковой ипподромы в Москве были раздельными и находились неподалеку друг от друга. В связи с необходимостью расширения Белорусско-Балтийской железной дороги встал вопрос о перестройке или переносе скакового ипподрома. Проект слияния двух ипподромов в один - комбинированный - был осуществлен в 1930 году. Беговой ипподром оставался по-прежнему на своем месте. Имел он три концентрические дорожки. Призовая длиной 1600 м - бетонная, покрытая слоем песка, ширина ее на старте была 28,5 м, на прямых - 25 м, в поворотах - 20 м. Две другие дорожки грунтовые: одна - 1500-метровая при ширине 16 м, другая - длиной 1400 м при ширине 12 м. Во время реконструкции первая и вторая дорожки были обработаны битумами и промасленными нефтяными остатками. К рысистым дорожкам, опоясывая их, примкнула скаковая длиной 1800 м. В сезон 1931 года ипподром уже выполнял свои функции как рысистый и скаковой.

Летом 1950 года трибуны Московского ипподрома уничтожил пожар. Современное здание ипподрома с трибунами было создано в 1950-1955 годах по проекту архитектора И.В.Жолтовского. В 70-е годы призовая дорожка получила синтетическое покрытие.



ИСПЫТАНИЯ ЛОШАДЕЙ


Система испытаний в первое десятилетие возобновления работы Московского ипподрома проводилась под лозунгом "Резвость - сила", поэтому доминировала дистанция 1600 м, и даже были введены новые короткие дистанции 1000, 1800, 2400 м. Удельный вес дистанционных испытаний стал незначителен. Гандикапы практиковались широко. К началу 30-х годов появились первые значительные успехи. В 1929 году знаменитый Петушок побил на Московском ипподроме рекорд на 1600 м (Прости 2.08, 1910) и 3200 м (Тальони 4.24,1, 1916): его резвость - 2.06,4 и 4.23,1. Этот успех и достижения ряда рысаков стали предпосылкой для организации показа советских лошадей за границей. В сентябре 1929 года в Германию были отправлены Петушок, Прюнель и дербист Хозяин. Сопровождал лошадей и блестяще проехал на них на ипподромах Берлина и Гамбурга лучший московский наездник того времени П.И.Ситников. Резвость рысаков и их рекорды продолжают значительно улучшаться. Этому во многом способствовало усовершенствование беговых дорожек Московского ипподрома в 1930 году. В следующем году была восстановлена надолго "выпадавшая" из ипподромной практики дистанция 4800 м: при розыгрыше самого почетного приза - имени СССР - для лошадей старшего возраста. Первым победителем приза на эту дистанцию оказался Петушок, в напряженной борьбе опередивший с результатом 6.59,6 на полкорпуса Интереса и Мотора. Со второй половины 30-х годов система рысистых испытаний стала меняться. Впервые в истории русского рысистого спорта для лошадей 3-х и 4-х лет введена дистанция 2400 м, а для четырехлеток - 3200 м и для особо способных - 4800 м. Кроме того, учреждаются специальные призы для кобыл, орловских и колхозных рысаков, проводятся розыгрыши призов "стандартности", "чемпионаты", апробируется комбинированный тренинг рысаков. Призы "стандартности" разыгрывались только для рысаков правильного экстерьера и соответствующих стандарту породы, причем отдельно для кобыл, орловских рысаков и открытые.

"Чемпионаты" рысаков состояли из комплекса испытаний: многогитовые заезды на 1600 м и 2400 м, определяющие резвость, дистанционные на 3200, 4800 и 6400 м на силу и выносливость, бег рысью под седлом и, наконец, срочная доставка груза с тяговым усилием 30-40 кг в повозке и русской упряжи на дистанцию 5 - 10 км. Такие "чемпионаты" на Московском ипподроме проводились в конце 40-х годов.

Еще раньше, в 1938 году, в испытания рысаков старшего возраста была включена дистанция 6400 м (Приз СССР). Резвейшим на этой дистанции оказался в 1949 году Жаргон 9.22,3 (Н.Р.Семичов). С 1956 года Приз СССР стал разыгрываться на 3200 м. Успехи рысаков на ипподроме уже в 30-е годы доказывали, что племенное дело в стране получило не только количественную, но и качественную основу. Скептики, не верившие в побитие дореволюционных рекордов, были повержены.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.cmh.ru/index.htm
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Молния » 17 дек 2005, 22:31

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСКОВСКИЙ ИППОДРОМ СЕГОДНЯ



Центральный Московский ипподром - это подведомственный Минсельхозу РФ испытательный полигон элитных племенных лошадей России, используемый для проведения селекционно- племенной работы в коннозаводстве. Ипподромные испытания являются основным методом совершенствования конских пород. Благодаря им из поколения в поколение в испытываемых породах лошадей накапливаются положительные рабочие качества: сила, выносливость, резвость. Выявление рекордистов международного уровня и улучшение пользовательского и спортивного коневодства - вот главный итог отбора лошадей по результатам испытаний.


Изображение
Фото Е. Лушин. Ипподром сегодня


Только на ЦМИ разыгрываются Большие Всероссийские призы (Дерби) для рысистых, чистокровных верховых и арабских лошадей, собирающие "призовую элиту" лучших ипподромов нашей страны. Здесь же проводятся другие крупнейшие состязания всероссийского масштаба. Активно возрождаются старые, утерянные за годы перестройки, и развиваются новые традиции проведения международных встреч и чемпионатов, с участием конников из многих стран мира.

Московский ипподром сочетает в себе функции двух ипподромов: рысистого и скакового. Здесь одновременно выступают резвейшие рысаки и состязаются друг с другом лучшие скаковые лошади. Нигде в России подобного больше нет. ЦМИ - единственный в России ипподром, где испытания проводятся круглый год. В любую погоду и при любых обстоятельствах каждые субботу и воскресенье на беговую дорожку выходят более 250 рысаков. Всего за год на Московском ипподроме проходят испытания около 1000 рысистых лошадей.

Летом деятельность ипподрома становится разнообразнее и насыщеннее, прежде всего, благодаря скачкам. Всего четыре месяца в году, с мая по сентябрь, скакуны со всей России стартуют на московской дорожке. За это время через стартовые боксы ЦМИ проходят более 300 лошадей чистокровной верховой и арабской пород.

Центральный Московский ипподром - не только испытательный полигон, но и полигон научный. Здесь лошади находятся под постоянным ветеринарным контролем как ветперсонала ипподрома, так и специалистов Московской Ветеринарной Академии. ЦМИ является опытной базой и для ученых ВНИИ коневодства. Освоение передовых, научно обоснованных методов тренинга и испытаний лошадей не только улучшает их резвость, но и обуславливает прогресс отечественного коннозаводства в целом. Также на базе ипподрома проводят свои опыты сотрудники отдела селекции и иммуногенетики ВНИИКа.

Ежегодные выводки лошадей рысистых и чистокровных верховых пород на Московском ипподроме, встречи специалистов коннозаводства и научных работников, приуроченные к розыгрышу главных традиционных призов, позволяют координировать и улучшать работу в коневодстве в целом.

Тридцать лет назад при ЦМИ был впервые в нашей стране организован Клуб любителей рысистого спорта. Действует он и поныне. Более 30 членов Клуба, непрофессионалы, имеют великое счастье общения с лошадью: участвуют в тренинге и испытаниях рысаков.

Бега и скачки, ежегодные выводки лошадей - это и яркое зрелище, захватывающее дух, и ни с чем не сравнимое удовольствие. Недаром трибуны ипподрома вмещают 10-15 тыс. зрителей, и в праздничные для коннозаводства дни здесь бывает "яблоку негде упасть". По сравнению со всеми конноспортивными заведениями столицы Московский ипподром выгодно отличается тем, что все проводимые состязания на нем имеют яркий соревновательный эффект, благодаря чему функционирует тотализатор. Тотализатор - это единственный источник дохода, который стимулирует развитие отечественного коннозаводства.

Центральный Московский ипподром сегодня - это сложный многосистемный механизм. Цели и широкий диапазон работы ипподрома отражаются на его структуре. ЦМИ занимает площадь около 42 га, имеет пропускную способность более 1200 лошадей в год. Содержание в порядке четырех нивелированных, с виражами дорожек (песчаной скаковой, с гранитной крошкой рысистой, двух тренировочных (бетонированной и грунтовой)), 36 рысистых тренерских отделений, а летом - дополнительно - по 15-20 скаковых отделений, проведение дважды в неделю бегов и скачек, обслуживание многотысячной аудитории посетителей ипподрома требуют множества подсобных служб и большого штата сотрудников. На ипподроме работает более 300 человек. При ЦМИ имеются ветеринарный лазарет, ветаптека, карантин, загородный конный санаторий, автопарк, механическая и шорная мастерские, столярный цех, типография.

Уже 170 лет Центральный Московский ипподром является флагманом отечественного коннозаводства. Он, как и многие госпредприятия, - зеркало нашего государства, его деятельность во многом зависит от благополучия народа и страны в целом.

За свою историю Московский ипподром не раз оказывался в сложном положении. Но каждый раз благодаря большому энтузиазму, трудолюбию и преданности делу своих работников ипподром вновь принимал племенных лошадей, проводил испытания и двигал отечественное коннозаводство по пути развития.
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Молния » 17 дек 2005, 22:37

ЛЕТОПИСЬ ЦМИ


XIX век



1834 - 1 августа на Ходынском поле состоялись первые рысистые бега. В первый беговой день был разыгран приз, пожертвованный светлейшим князем Д.В. Голицыным и состоявший из массивной серебряной вещи. Победу одержал Горностай г-на Соколова, завода графини А.А.Орловой-Чесменской с резвостью 6 мин. 56 сек. на три версты;

1835 - рядом с рысистым построен скаковой ипподром. Он расположился на месте нынешних погрузочных площадок Белорусского вокзала;

1835 - 1 августа на рысистом ипподроме впервые состоялся розыгрыш Императорского приза. В нем участвовали жеребцы от 4-х до 6-ти лет включительно, бежали они «6 концов за один». Ассигновано на приз 1500 рублей, на них был заказан кубок в награду победителю;

1837 - рысистый ипподром впервые посетил император Александр Николаевич, бывший тогда еще государем наследником;

1843 - реконструкция рысистого ипподрома: для публики построена беседка, а беговые дорожки приобрели вид концентрических овальных кругов;

Изображение

1851 - в сентябре устроены специальные бега для высочайших особ. Присутствовали государь император Александр II, великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич, а также принц Карл Прусский и наследный герцог Саксен-Веймарский;

1865 - окончательное переустройство ипподрома: появление шоссированной (насыпной) беговой дорожки;

1867 - ввоз американских качалок (легких призовых экипажей). Американские двухколесные качалки быстро вытеснили четырехколесные русские дрожки на железном ходу;

1867 - государь император Александр II вновь посетил ипподром и отбыл по окончании всех назначенных на этот день бегов;

1867 - введение испытаний на 1,5 версты;

1875 - посещение летних бегов королем Швеции;

1876 - на скаковом ипподроме появился тотализатор. Годом позже система взаимных пари введена и на бегах;

1876 - 1 августа Московское беговое общество было удостоено посещением государыни цесаревны, впоследствии великой императрицы Марии Федоровны. В честь ее императорского высочества был разыгран приз, взятый лошадью Г.Г.Бардина Удалым заводчика В.Я.Тулинова, в 5 мин. 18 сек. на дистанцию 3 версты. Днем позже на ипподроме присутствовали король и королева Эллинов и Дании;

1884 - новыми правилами испытаний разрешено употребление хлыста. До этого меры понуждения в беге не допускались;

1886 - по примеру Англии – родины чистокровных верховых лошадей на скаковом ипподроме учрежден почетнейший приз для трехлетних лошадей этой породы – Всероссийское Дерби;

1889 - по приглашению бегового общества на Московский ипподром прибыла группа американских наездников с пятью рысаками американской породы;

1891 - переход на новую систему испытаний: ввод «общей» дорожки для всех участников приза;

1892 - по аналогии со скаковым Дерби учреждено Всероссийское Дерби для трехлетних рысистых лошадей;

1893 - модернизация беговой дорожки: в поворотах появились виражи;

1899 - закончена реконструкция трибун, простоявших до пожара 1950 года;

1899 - Большой Всероссийский приз (Дерби) стали разыгрывать для рысистых лошадей четырехлетнего возраста на 1600 м в 2 гита;

Изображение


XX век



1907 - первый русский рысак класса 2.10 – Пылюга (Гарло - Потеря), наездник Д. Реймер, резвость - 2.08,4;

1910 - первый орловский рысак класса 2.10 – Крепыш (Громадный – Кокетка) наездник В. Яковлев,
резвость - 2.08,5;

1918 - 1921 - перерыв в работе московских ипподромов. В связи с гражданской войной здесь проводились военно-учебные занятия, на трибунах устраивали митинги трудящихся. На одном из них выступал с речью В.И.Ленин;

1921 - в сентябре возобновлены регулярные испытания рысаков после гражданской войны;

1922 - включился в работу скаковой ипподром. Ряд лет на нем был сосредоточен не только чистокровный, но также полукровный и степной материал;

1930 - два московских ипподрома – рысистый и скаковой – слились в один, который остался на месте бегового ипподрома. Генеральная реконструкция дорожек;

1931 - ипподром приобрел современный вид, к трем рысистым дорожкам была добавлена еще одна – скаковая;

1933 - первый русский рысак класса 2.05 – Петушок (Трепет – Прелесть), наездник П. Ситников,
резвость - 2.03,5;

1937 - первый орловский рысак класса 2.05 Улов (Ловчий – Удачная), наездник Н.П. Семичов, резвость 2.03,4 (отдельно на время);

1941 - 1943 - перерыв в работе ипподрома;

1944 - возобновление скаковых и рысистых испытаний;

1955 - после пожара 1950 г., уничтожившего трибуны ЦМИ, здание было вновь отстроено по проекту архитектора И.В.Жолтовского;

1955 - проведение первых международных рысистых соревнований и скаковых митингов конников социалистических стран;

1963 - в рамках декады Киргизского искусства в Москве на ЦМИ состоялся большой праздник конников России и Киргизии, на котором присутствовали Первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущев, министр сельского хозяйства В.В.Мацкевич, С.М.Буденный;

1965 - введение автостарта для рысистых лошадей;

1966 - на розыгрыше скакового Дерби побывал Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев;

1969 - установлено демонстрационное табло тотализатора;

1972 - реконструкция беговой дорожки: резинобитумное покрытие с гранитной крошкой;

1974 - впервые проведен Международный Чемпионат наездников;

1974 - введение автоматических боксов для скаковых лошадей;

1982 - первый рысак класса 2.00 (в призе) жеребец Сорренто (Реприз – Силь) наездник М.В. Козлов,
резвость - 1.58,6;

1983 - введение автоматизированной системы управления тотализатора;

1989 - учреждена серия закрытых призов для лошадей орловской породы;

1991 - модернизация системы тотализатора: программное обеспечение выведено на новый уровень обслуживания;

1991 - появилась первая частная лошадь – жеребец Сириус, резвость 2.02,7, принадлежащая
кооперативу «Центурион»;

1992 - впервые проведены Чемпионаты женщин-наездниц (стран СНГ и международный);

1993 - осуществлен переход на новые экономические отношения ЦМИ с коневладельцами;

1994 - модернизация системы управления тотализатора;

1994 - Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 11.06.94 (№1207) за большой вклад в развитие коневодства, профессиональное мастерство и достижение высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях Орденом дружбы народов награждены наездники Центрального Московского ипподрома М.В. Козлов, В.Я.Кочетков, А.С.Козлов;

1999 - осуществлена прямая телевизионная трансляция бегов в день 100-летия Большого Всероссийского четырехлетнего приза (Дерби);

2000 - после девятилетнего перерыва возобновлены скаковые испытания чистокровных верховых лошадей;





XXI век



2001 - организован первый Европейский Чемпионат молодых наездников;

2002 - проведен первый скаковой сезон для лошадей арабской породы;

2002 - летом с неофициальным кратковременным визитом на ЦМИ побывал Президент России В.В. Путин. Его приезд был приурочен к проведению на территории ЦМИ «Кубка Президента РФ» по выездке;

2002 - впервые сумма призовых поощрений достигла $ 50 000. Самой дорогой скачкой страны стал «Кубок Насибова».
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение DILLEMMA » 18 дек 2005, 02:05

Ая хочу рассказать про ещё одну составляющую ЦМИ, про ШВЕ при ЦМИ

Школа верховой езды при ЦМИ существовала уже в 70-х годах. Занятия в ней были доступны для любого желающего с 11 лет и до бесконечности... Верхний предел был неограничен. Здесь занимались и детишки, приходившие с родителями, и седые бабульки с дедульками. Я ездила в ШВЕ при ЦМИ с 1979 по 1986 год. Конечно, число желающих превышало возможности школы, и длиннющие очереди у кассы были всегда нетленным спутником действительности. Но детские воспоминания навсегда запали мне в душу, и отзываются чем-то очень теплым и родным. Я на этом росла... Простые прокатские коники, не претендовавшие на особую породность или спортивные победы, все с какими-то недостатками здоровья, "списанные", но такие милые и родные, превратились для большинства занимающихся в ШВЕ в добрых друзей, почти родственников.
Также, как и у меня, у многих, кто ездил тогда, остались теплые воспоминания о тех временах, о тех лошадках, тех событиях, тех сплетнях... Те, кто пришел в ШВЕ ребенком - уже давно взрослые люди. Некоторые, сделав в ШВЕ первые шаги, остались с ней на всю жизнь. Но даже у тех, кто сейчас не связан с лошадьми, ШВЕ ЦМИ осталась в сердце как дорогое воспоминание. Школа верховой езды просуществовала на ЦМИ вплоть до 2001 года.
26 апреля 2001 года ШВЕ, как и другие верховые прокаты на ЦМИ, получила уведомление о ликвидации с территории ЦМИ. Прокат был закрыт. ШВЕ ЦМИ пережила свой самый трудный период - неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. Лошади были обречены стоять запертыми в своих денниках без разминок, и даже не было возможности их выкупить, т.к. решался вопрос, кому они на самом деле принадлежат. Только благодаря энтузиастам, не жалевшим своего времени, сил и средств, удалось выжить этим лошадям. Лошадей отстояли, выходили, по возможности выкупили, когда было получено разрешение на распродажу. ШВЕ при ЦМИ, как таковая, была ликвидирована. 20 декабря 2001 года было получено окончательное предписание лошадей ШВЕ с ипподрома вывезти, а также разрешение на их распродажу. Часть лошадей, увы, была распродана.
Но люди, отстоявшие своих любимцев, решили возродить старую ШВЕ на новом месте. Они создали новое общество - Некоммерческое партнерство "Школа верховой езды", в которое удалось выкупить часть лошадей старой ШВЕ, и которое по своей сути является правопреемником и продолжателем традиций ШВЕ ЦМИ. 2 февраля 2002 года лошадей перевезли на территорию НИИ сельского хозяйства в конюшню КСК "Олимп" в поселке Немчиновка, где они простояли до 23 марта 2003 г. За это время удалось откормить, восстановить здоровье и ввести в работу всех лошадей, которых выкупила НП "ШВЕ", восстановить прежние и набрать новые группы занимающихся, провести несколько праздничных мероприятий, а также весьма успешно участвовать в соревнованиях.



Кстати советую зайти и почитать http://www.schwe.narod.ru/


Некоторые лошади стоят сейчас под Красногорском, их восстановили, от школы при ЦМИ остались - Набат, Закат, Булат, Буслай, Данцинг и Зайка, сейчас радуются жизне
Man muss nicht vergessen,dass das Inner wichtiger,als dca Eu&ere ist

мой дневник http://prokoni.ru/forum/viewtopic.php?t=25753

Аватара пользователя
DILLEMMA
Жеребенок
Жеребенок
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 16:35
Откуда: москва

Сообщение Гость » 07 янв 2006, 00:24


Гость
 

Re: Центральный московский ипподром (ЦМИ)

Сообщение bellatrics » 21 авг 2014, 15:50

не знаю, обитает ли еще тут кто то) Но, может знает историю набата (который 2, вороной), точнее откуда его привезли на ипподром, не могу найти это информацию нигде в интернете. Буду очень признательна, если кто то откликнется

bellatrics
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:47


Вернуться в Конюшни и клубы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа

cron