Пропустить

Обучение основным элементам высшей верховой езды

Все что связанно с верховой ездой, методики, статьи и рекомендации.

Обучение основным элементам высшей верховой езды

Сообщение Молния » 15 авг 2006, 13:17

Элементы верховой езды


При отработке элементов высшей школы особенно важно следующее правило: поначалу довольствуйтесь малыми успехами. Если вы чувствуете, что достигли хотя бы малейшего успеха, работу над элементами следует прервать или на сегодня совсем прекратить и одобрить лошадь голосом и поглаживанием. Рекомендуется самые сложные упражнения относить в самый конец урока, и в награду отвести лошадь в конюшню.


Пиаффе



Как это выглядит? Пиаффе — равномерное, рысеобразное, величавое движение на месте, при котором диагональные пары ног, сгибаясь в суставах, попеременно поднимаются и опускаются. Большую часть общего веса принимают на себя задние ноги, а передние лишь слегка опираются о землю. При высоко приподнятом переднем отделе и значительном сгибании суставов задних ног круп опущен, спинная мускулатура работает в пружинящем напряжении, шея красиво изгибается.

Выполнение: лошадь поднимает предплечье передней ноги почти до горизонтали, а потом отвесно опускает ногу. В то же самое время копыто расположенной по диагонали задней ноги поднимается на высоту путового сустава опирающейся о землю другой задней ноги. Корпус мягко, но сильно, в такт с движением поднимается и опускается. Каждому шагу должно быть присуще внутреннее движение вперед, ноги должны энергично отталкиваться от земли. Всадник через седалище и шенкель сохраняет мягкий контакт с лошадью, и, сохраняя спокойную посадку, поддерживает ее импульсами, посылаемыми попеременно то с одной, то с другой стороны. От правильности его посадки во многом зависит правильность пиаффе. И помните, пиаффе — это основа для работы над всеми другими элементами высшей школы.


Для подготовки, совершенствования и улучшения качества пиаффе служит работа в руках и в пиларах. Начинать пиаффе под всадником следует не со сбора на месте, а с постепенного повышения сбора на мощной, размашистой рыси.

Чтобы обучить пиаффе всадника, отработать у него правильную посадку и заставить его буквально почувствовать это движение седалищем, следует сажать его без поводьев на хорошо пиаффирующую лошадь, стоящую в пиларах. Всадник должен с хорошо прилегающими к телу лошади бедрами и шенкелями мягко и непринужденно следовать за ее движениями. Это лучший способ отработать гибкую и тонко чувствующую посадку, потому что колебания корпуса хорошо пиаффирующей лошади при всей их силе настолько мягки, плавны, что седалище всадника не отрывается от седла.

Ошибки всадника: недостаточная раскованность посадки, слишком явные движения верхней частью корпуса и шенкелем, беспокойные руки.

Ошибки лошади:
1. Начало движения до того, как достигнута полная раскованность лошади.
2. Низко опущенная шея, из-за чего слишком сильно прогибается спина, и передние ноги работают недостаточно энергично.
3. Слишком поспешные, неравномерные, выполняемые с недостаточным подъемом шаги, лошадь отступает назад.
4. Слишком высоко поднятый передний отдел, а из-за этого зажатая спина и подтягивание скакательных суставов задних ног вниз-вбок.
5. «Отмахивание» задними ногами в стороны.
6. «Приклеенные» к полу задние ноги.
7. Недостаточный подъем задних ног, а также недостаточное их подведение, а отсюда — плохая, слабо пружинящая их работа.

Исправляя эти ошибки, следует всегда начинать с сильного «надвигания» лошади на повод.
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Молния » 15 авг 2006, 13:17

Пассаж



Пассаж — это высшая форма развития и совершенствования рыси, парящее движение на рыси, во время которого активно работает не только несущая, но и толчковая сила задних ног.

Пассаж похож на пиаффе, но с движением вперед. Поднятые диагональные пары ног на мгновенье задерживаются в воздухе. Поэтому возникает впечатление особенно четкой размеренности движения и изящной величавости.

Чем сильнее ноги лошади, пружиня, отталкиваются от земли, чем выше она поднимает ноги, чем равномернее шаги, без какого бы то ни было раскачивания корпуса в стороны и занесения в стороны задних ног, тем совершеннее и красивее пассаж. При этом парящем движении должны хорошо работать спинные мускулы, они напряжены, что обеспечивает прогиб поясницы. Однако это не означает, что на пассаже лошадь закрепощает корпус, держит себя скованно. Напротив, хорошо пассажирующая лошадь при совершенной осанке, при сгибании всех суставов и равномерном отжевывании удил на каждом шагу даже сохраняя наивысшую степень сбора, производит впечатление абсолютной легкости и непринужденности. Как раз легкость и проводимость лошади и очень тонкие средства воздействия всадника придают этому элементу особый блеск.

Выполнение: основу пассажа составляет разбуженное в хорошо подготовленной лошади особое желание двигаться вперед, незаурядный импульс. Идущую размашистой, приподнятой рысью лошадь надо побудить четким и легким набиранием поводьев дольше задерживать на весу поднятые ноги. Фаза подвисания между сменой диагональных пар ног должна удлиниться настолько, чтобы ритм движения стал более редким, чем на средней или собранной рыси. Предварительно лошадь должна быть с помощью боковых движений, многократного усиления высылающих импульсов и укорачивания темпа приведена в такую высокую степень сбора (важно, чтобы животное собиралось охотно), чтобы дополнительное усилие посыла при равномерном, в так движению сдерживающем воздействии рук смогло вызвать величавое парение — пассаж.

Как и во время пиаффе, на пассаже предплечья передних ног должны подниматься до горизонтали, а хорошо подведенные под изогнутый круп задние ноги поднимаются не так высоко, как на пиаффе, причем задние ноги идут точно в линии следа передних.

Ошибки лошади: обычно те же самые, что и на пиаффе. Если лошадь теряет темп исполнения, всадник должен энергичнее работать высылающими средствами воздействия. Для исправления ошибок придется постоянно возвращаться к собранной рыси. Грубой ошибкой является качание задним отделом и связанное с этим скачкообразное «ныряние».

Ошибки всадника: упустил нужный момент для высылания маха пассажа, недостаточное попадание корпуса в такт с движением лошади мешает беспокойной посадкой.


Следует избегать слишком раннего подхватывания неправильных подвисающих махов с зажатой спиной. Всадник только тогда имеет право приступить к пассажу, когда лошадь легко идет у него красивой рысью в один и в два следа и когда он может в любой момент прервать предлагаемую ему лошадью парящую рысь и перейти на обычную.

Нельзя требовать от каждой лошади равной выразительности и одинаковой манеры исполнения пассажа. В значительной степени это зависит от телосложения, темперамента и движений каждой отдельной лошади.
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Молния » 15 авг 2006, 13:19

Галоп



Галоп — скаковой вид движения в три такта и является самым быстрым видом движения лошади. В зависимости от того, какая из боковых пар ног движется первой, мы различаем левосторонний и правосторонний галоп. Удары копыт звучат трехтактно, четвертая заключительная фаза — пауза, так называемое подвисание лошади, при котором лошадь всеми 4-мя конечностями «плывет» в воздухе.

1. Движение происходит в следующей последовательности:
2. Внешняя задняя нога.
3. Внутренняя задняя и внешняя передняя.
4.Внутренняя передняя нога
Период, фаза подписания.

В движении карьером вторая фаза распадается на две и слышны 4 такта.

Различают следующие виды галопа: собранный, рабочий, средний и резвый галоп. При потере правильного такта, что зачастую происходит при замедленном, сокращенном галопе, говорят о неправильном четырехтактном галопе, который характеризует следующую последовательность шага:
1. Внешняя задняя нога.
2. Внутренняя задняя нога.
3. Внешняя передняя нога
4. Внутренняя передняя нога.


Правильно выполненный галоп характерен четкой фазой «подвисания». Тем самым достигается характерный, четкий скачок, способствующий красивому и резвому движению. До этого обучению молодой лошади движению галопом мы не касаемся, ибо к этому можно приступить лишь тогда, когда освоено управление лошадью при движении рысью, мы естественно не запрещаем двигаться галопом, если она иногда в поле или манеже сама охотно переходит на галоп, но принуждать ее к этому не следует, так как молодая лошадь с трудом выполняет этот вид движения по сравнению с рысью. Поэтому переход к нему должен быть плавным, постепенным. Прежде всего, надо научить ее переходу в галоп средствами управления. Тогда мы избегаем опасности перехода в галоп резко, «штурмом» и когда всадник вынужден регулировать движение, дергая за повод.
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Молния » 15 авг 2006, 13:19

Испанская высшая школа верховой езды



Испанская высшая школа верховой езды в Вене является старейшей в мире. Датой ее основания считается 1572 год: тогда было начато строительство придворного «испанского манежа» для тренировки и обучения лошадей. Здесь верховая езда возведена в ранг искусства, которое постигается кропотливым и упорным трудом. Путь к вершинам мастерства растягивается на долгие годы. Лишь выездив хотя бы одну лошадь, всадник получает право носить традиционную униформу школы. Одновременно в школе 60 лошадей и только 4 ученика и 12 выступающих берейторов. С каждым из учеников занимаются два тренера из числа выступающих берейторов. Первые полгода-год уходит на освоение правильной посадки: ученик ездит только на корде. Затем он садится на готовую лошадь: так учителю легче показать каждое упражнение. Только через 4-6 лет обучения ученику позволят самому выезжать лошадей.

Подготовка лошади ведется неспешно, постепенно. Каждую осень в школу поступают 8-9 молодых жеребцов в возрасте трех с половиной лет.

Первый год обучения посвящен выработке естественного баланса при движении по прямой. Второй год — строевая езда: много работают на кругу, в углах, начинается езда в сборе. В конце года обучают остановкам, пируэтам на шагу, осаживанию. Лишь по завершении этой стадии можно начинать работать над элементами высшей школы верховой езды: эта последняя стадия подготовки лошади может быть очень продолжительной. К школьным прыжкам переходят только, когда лошадь уже обучена пиаффе и пассажу. Основой для прыжков является левада: во время пиаффе сбор увеличивают до такой степени, что вся тяжесть тела лошади переносится на задние ноги. Сложнейшие прыжки баллотада и каприоль требуют большой силы отталкивания задними ногами. Все упражнения сначала отрабатываются на трензеле, мундштук надевают только на «готовую» лошадь. При работе на корде, вожжах, в пилярах пользуются развязками и кавессоном, который давит на нос лошади. Такая осторожная работа позволяет сохранять здоровье лошади до глубокой старости: в Вене лошади выступают иногда до 30 лет.
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Архи... » 08 сен 2006, 21:19

а ты чем занимаешся и считаешь лучше выездка или конкур?

Аватара пользователя
Архи...
Тарпан
Тарпан
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 03 июл 2006, 18:14
Откуда: Вологда, КСК "Фаворит"

Сообщение Пчёлка » 08 сен 2006, 22:20

принцесса создай опрос и спроси)
хотя такая тема уже есть кажется
лошади тоже немного люди

Аватара пользователя
Пчёлка
Кентавр
Кентавр
 
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 18:44
Откуда: Москва, Братеево


Вернуться в Энциклопедия верховой езды.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа

cron