Страница 1 из 1

Эпона- могущественная покровительница лошадей.

СообщениеДобавлено: 25 мар 2006, 21:36
Молния
18 декабря в Римской империи отмечался официальный праздник, посвященный Эпоне, кельтской богине-кобылице. Этой уникальной чести из всех кельтских богов была удостоена только Эпона. Ее имя происходит от гэлльского слова "epos", которое означало "лошадь", но может также переводиться как "волшебная кобылица" или "Богиня-кобылица". Она была известна с Железного Века как покровительница лошадей, защищающая не только их, но и их хозяев. Дочь кобылы и человека, она могла являться в обличии и женщины, и лошади. Местом, где зародился культ Эпоны, считается Галлия и земли вдоль Рейна. При правлении римлян культ Эпоны получил широкое распространение, ей поклонялись даже в таких далеких землях, как Болгария и Северная Африка.

Больше всего информации о культе Эпоны дошло до нас из римских времен. Археологами был найден только один храм богини, на территории современной Франции, в Entrains-sur-Nohain, неподалеку от реки Луары. Она также был популярна в небольших, домовых святилищах в Бургундии.

Святилища Эпоны были обычны в римских конюшнях: Луциус Апулей (123-180), автор Золотого осла, так описывает одно из таких мест поклонения:"Я увидел небольшой алтарь богини Эпоны, стоящий в нише колонны, поддерживающей потолок конюшни. Алтарь был богато украшен свежесрезанными розами..." Эпона была скорее "народной" богиней, которой поклонялся простой народ, хотя среди кавалеристов ходили ее более воинственные образы.

Белые кобылы были особенны любимы Эпоной, скорее всего потому, что белый цвет обозначает чистоту и имеет глубокое духовное значение, к тому же белые лошади очень редки в природе, если их не разводить специально.




В Римской империи Эпона была покровительницей всего, что связано с лошадьми и кавалерией. В Британии, которая также была одной из северных провинций Рима, Эпона была очень популярна, культ ее имел больше волшебных аспектов. Широко известно 360-футовое изображение "Белая Лошадь из Уффингама" (Uffingham), вырезанное в меловой почве Оксфордширской равнины. Оно датируется между 1400 и 600 годами до нашей эры, и, есть гипотеза, что эта фигура была сооружена кельтами для обозначения границ их территории. По другой гипотезе, фигура лошади были посвящена Эпоне, и там проводились религиозные церемонии. Изображение Белой Лошади напоминает рисунки лошади на кельтских монетах, датируемых 150 годом до нашей эры. "Летящие" формы Белой Лошади из Уффингама сочетают в себе черты птицы и дракона. В "Трактате о чудесах" автора Ralf De Deceto (1180) упоминается об этом изображении, которое называется белой кобылой с жеребенком, к сожалению, в ходе раскопок не было найдено никаких изображений по соседству, напоминающих жеребенка, вполне возможно, что он просто не сохранился до наших дней.

Скульптурные изображения Эпоны отражают ее связь с плодородием: обычно, это женщина с пони или кобылой и жеребенком. Богиня также часто изображалась сидя в седле, лошадь всегда идет спокойным аллюром - обязательно шагом, а не галопом.

После падения Римской империи поклонение волшебнице, способной принимать форму лошади, активно преследовалось и искоренялось епископами и священниками. Однако, символ чистоты был перенесен на некоторых христианских святых, которые изобажались в виде всадников на белой лошади (например, Св. Георгий).




Эпона также была тесно связана с миром мертвых, поэтому ее изображения часто встречаются на кладбищах. В кельтской мифологии Эпона часто отождествляется двумя другими богинями: Rhiannon (в Уэльсе) и Macha (в Ирландии). Она появляется во многих легендах: несмотря на то, что дева на белой лошади едет очень медленно, самые быстрые кони не могут догнать ее, если на то нет ее воли (наиболее известен эпос Мабиногион, вторая часть Пуйл, король Дифеда).

В современном мире все еще можно найти отголоски культа Эпоны. На один из самых больших кельтских праздников, Бельтан, который празднуется в начале мая, фигура большой черной лошади, внутри которой прячется человек проходит по улицам небольшого городка Padstow в Корнуолле. Он старается поймать молодых (а иногда и не очень) женщин. Если ему это удается, то его "жертву" ждет удачное замужество, либо рождение ребенка в будущем году.

У исследователей кельтской мифологии есть много гипотез о богине Эпоне, но все сходятся в одном - ее красота, сверхестественная сила, связанная с плодородием, и связь с миром мертвых делают ее одной из самых могущественных богинь кельтского пантеона.

СообщениеДобавлено: 01 апр 2006, 22:29
Молния
Эпона

Изображение

На один из самых больших кельтских праздников, Бельтан, который празднуется в начале мая, фигура большой черной лошади, внутри которой прячется человек проходит по улицам небольшого городка Padstow в Корнуолле. «Лошадь» пытается поймать молодых (и не очень) женщин. Если ей это удается, то его «жертву» ждет удачное замужество, либо рождение ребенка в будущем году.



Есть много гипотез о богине Эпоне, но все сходятся в одном — ее красота, сверхъестественная сила, связанная с плодородием, и связь с миром мертвых делают ее одной из самых могущественных богинь кельтского пантеона. Скульптурные изображения Эпоны отражают ее связь с плодородием: обычно, это женщина с пони или кобылой и жеребенком. Богиня также часто изображалась сидя в седле, лошадь всегда идет спокойным аллюром — обязательно шагом, а не галопом. Эпона также была тесно связана с миром мертвых, поэтому ее изображения часто встречаются на кладбищах.

Эпона — кельтская богиня. Дочь кобылы и человека, она могла являться в обличии и женщины, и лошади. Она была известна с Железного Века как покровительница лошадей, защищающая также их хозяев. Ее имя происходит от гэлльского слова «epos», которое означало «лошадь», но может также переводиться как «волшебная кобылица» или «Богиня-кобылица».

Местом, где зародился культ Эпоны, считается Галлия и земли вдоль Рейна. При правлении римлян культ Эпоны получил широкое распространение, ей поклонялись даже в таких далеких землях, как Болгария и Северная Африка.

В кельтской мифологии Эпона часто отождествляется двумя другими богинями: Rhiannon (в Уэльсе) и Macha (в Ирландии). Она появляется во многих легендах: несмотря на то, что дева на белой лошади едет очень медленно, самые быстрые кони не могут догнать ее, если на то нет ее воли.

В Риме Эпона — покровительница всего, что связано с лошадьми и кавалерией. В Британии, которая также была одной из северных провинций Рима, Эпона была очень популярна, культ ее имел больше волшебных аспектов.
После падения Римской империи поклонение волшебнице, способной принимать форму лошади, активно преследовалось и искоренялось епископами и священниками. Однако символ чистоты был перенесен на некоторых христианских святых, которые изображались в виде всадников на белой лошади (например, Святой Георгий).

СообщениеДобавлено: 04 апр 2006, 12:06
Мина
Интересно
Молния а может мы Эпону в звания добавим?

СообщениеДобавлено: 04 апр 2006, 13:01
Молния
Врятли, во первых-это имя, а во-вторых она женского рода, так что мужской половине форума может и не понравится! :lol:

СообщениеДобавлено: 04 апр 2006, 14:00
Teri
Это точно:)

СообщениеДобавлено: 04 апр 2006, 17:11
Игривая кобылка
да, а жаль

СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 21:35
Gold Unicorn
Изображение

Эпона - галльская богиня, покровительница коневодства. Ее культ зародился в Галлии, римской провинции, и стал распространяться по всей Римской империи. Богиню рисовали сидящей верхом на лошади или стоящей рядом с ней. Изображения богини были в лагерях легионов и в конюшнях.

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 18:00
Gold Unicorn
Она была известна с Железного Века как покровительница лошадей, защищающая не только их, но и их хозяев. Дочь кобылы и человека, она могла являться в обличии и женщины, и лошади. Местом, где зародился культ Эпоны, считается Галлия и земли вдоль Рейна. При правлении римлян культ Эпоны получил широкое распространение, ей поклонялись даже в таких далеких землях, как Болгария и Северная Африка.

" Больше всего информации о культе Эпоны дошло до нас из римских времен. Археологами был найден только один храм богини, на территории современной Франции, в Entrains-sur-Nohain, неподалеку от реки Луары. Она также был популярна в небольших, домовых святилищах в Бургундии. Святилища Эпоны были обычны в римских конюшнях: Луциус Апулей (123-180), автор Золотого осла, так описывает одно из таких мест поклонения:"Я увидел небольшой алтарь богини Эпоны, стоящий в нише колонны, поддерживающей потолок конюшни. Алтарь был богато украшен свежесрезанными розами..." Эпона была скорее "народной" богиней, которой поклонялся простой народ, хотя среди кавалеристов ходили ее более воинственные образы. Белые кобылы были особенны любимы Эпоной, скорее всего потому, что белый цвет обозначает чистоту и имеет глубокое духовное значение, к тому же белые лошади очень редки в природе, если их не разводить специально. В Римской империи Эпона была покровительницей всего, что связано с лошадьми и кавалерией. В Британии, которая также была одной из северных провинций Рима, Эпона была очень популярна, культ ее имел больше волшебных аспектов. Широко известно 360-футовое изображение "Белая Лошадь из Уффингама" (Uffingham), вырезанное в меловой почве Оксфордширской равнины. Оно датируется между 1400 и 600 годами до нашей эры, и, есть гипотеза, что эта фигура была сооружена кельтами для обозначения границ их территории. По другой гипотезе, фигура лошади были посвящена Эпоне, и там проводились религиозные церемонии. Изображение Белой Лошади напоминает рисунки лошади на кельтских монетах, датируемых 150 годом до нашей эры. "Летящие" формы Белой Лошади из Уффингама сочетают в себе черты птицы и дракона. В "Трактате о чудесах" автора Ralf De Deceto (1180) упоминается об этом изображении, которое называется белой кобылой с жеребенком, к сожалению, в ходе раскопок не было найдено никаких изображений по соседству, напоминающих жеребенка, вполне возможно, что он просто не сохранился до наших дней. Скульптурные изображения Эпоны отражают ее связь с плодородием: обычно, это женщина с пони или кобылой и жеребенком. Богиня также часто изображалась сидя в седле, лошадь всегда идет спокойным аллюром - обязательно шагом, а не галопом. Эпона - богиня лошадей После падения Римской империи поклонение волшебнице, способной принимать форму лошади, активно преследовалось и искоренялось епископами и священниками. Однако, символ чистоты был перенесен на некоторых христианских святых, которые изобажались в виде всадников на белой лошади (например, Св. Георгий). Эпона также была тесно связана с миром мертвых, поэтому ее изображения часто встречаются на кладбищах. В кельтской мифологии Эпона часто отождествляется двумя другими богинями: Rhiannon (в Уэльсе) и Macha (в Ирландии). Она появляется во многих легендах: несмотря на то, что дева на белой лошади едет очень медленно, самые быстрые кони не могут догнать ее, если на то нет ее воли (наиболее известен эпос Мабиногион, вторая часть Пуйл, король Дифеда). В современном мире все еще можно найти отголоски культа Эпоны. На один из самых больших кельтских праздников, Бельтан, который празднуется в начале мая, фигура большой черной лошади, внутри которой прячется человек проходит по улицам небольшого городка Padstow в Корнуолле. Он старается поймать молодых (а иногда и не очень) женщин. Если ему это удается, то его "жертву" ждет удачное замужество, либо рождение ребенка в будущем году. У исследователей кельтской мифологии есть много гипотез о богине Эпоне, но все сходятся в одном - ее красота, сверхестественная сила, связанная с плодородием, и связь с миром мертвых делают ее одной из самых могущественных богинь кельтского пантеона.

СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 20:14
Gold Unicorn
Эпона- могущественная покровительница лошадей.




18 декабря в Римской империи отмечался официальный праздник, посвященный Эпоне, кельтской богине-кобылице. Этой уникальной чести из всех кельтских богов была удостоена только Эпона. Ее имя происходит от гэлльского слова "epos", которое означало "лошадь", но может также переводиться как "волшебная кобылица" или "Богиня-кобылица". Она была известна с Железного Века как покровительница лошадей, защищающая не только их, но и их хозяев. Дочь кобылы и человека, она могла являться в обличии и женщины, и лошади. Местом, где зародился культ Эпоны, считается Галлия и земли вдоль Рейна. При правлении римлян культ Эпоны получил широкое распространение, ей поклонялись даже в таких далеких землях, как Болгария и Северная Африка.

Больше всего информации о культе Эпоны дошло до нас из римских времен. Археологами был найден только один храм богини, на территории современной Франции, в Entrains-sur-Nohain, неподалеку от реки Луары. Она также был популярна в небольших, домовых святилищах в Бургундии.

Святилища Эпоны были обычны в римских конюшнях: Луциус Апулей (123-180), автор Золотого осла, так описывает одно из таких мест поклонения:"Я увидел небольшой алтарь богини Эпоны, стоящий в нише колонны, поддерживающей потолок конюшни. Алтарь был богато украшен свежесрезанными розами..." Эпона была скорее "народной" богиней, которой поклонялся простой народ, хотя среди кавалеристов ходили ее более воинственные образы.

Белые кобылы были особенны любимы Эпоной, скорее всего потому, что белый цвет обозначает чистоту и имеет глубокое духовное значение, к тому же белые лошади очень редки в природе, если их не разводить специально.




В Римской империи Эпона была покровительницей всего, что связано с лошадьми и кавалерией. В Британии, которая также была одной из северных провинций Рима, Эпона была очень популярна, культ ее имел больше волшебных аспектов. Широко известно 360-футовое изображение "Белая Лошадь из Уффингама" (Uffingham), вырезанное в меловой почве Оксфордширской равнины. Оно датируется между 1400 и 600 годами до нашей эры, и, есть гипотеза, что эта фигура была сооружена кельтами для обозначения границ их территории. По другой гипотезе, фигура лошади были посвящена Эпоне, и там проводились религиозные церемонии. Изображение Белой Лошади напоминает рисунки лошади на кельтских монетах, датируемых 150 годом до нашей эры. "Летящие" формы Белой Лошади из Уффингама сочетают в себе черты птицы и дракона. В "Трактате о чудесах" автора Ralf De Deceto (1180) упоминается об этом изображении, которое называется белой кобылой с жеребенком, к сожалению, в ходе раскопок не было найдено никаких изображений по соседству, напоминающих жеребенка, вполне возможно, что он просто не сохранился до наших дней.

Скульптурные изображения Эпоны отражают ее связь с плодородием: обычно, это женщина с пони или кобылой и жеребенком. Богиня также часто изображалась сидя в седле, лошадь всегда идет спокойным аллюром - обязательно шагом, а не галопом.

После падения Римской империи поклонение волшебнице, способной принимать форму лошади, активно преследовалось и искоренялось епископами и священниками. Однако, символ чистоты был перенесен на некоторых христианских святых, которые изобажались в виде всадников на белой лошади (например, Св. Георгий).




Эпона также была тесно связана с миром мертвых, поэтому ее изображения часто встречаются на кладбищах. В кельтской мифологии Эпона часто отождествляется двумя другими богинями: Rhiannon (в Уэльсе) и Macha (в Ирландии). Она появляется во многих легендах: несмотря на то, что дева на белой лошади едет очень медленно, самые быстрые кони не могут догнать ее, если на то нет ее воли (наиболее известен эпос Мабиногион, вторая часть Пуйл, король Дифеда).

В современном мире все еще можно найти отголоски культа Эпоны. На один из самых больших кельтских праздников, Бельтан, который празднуется в начале мая, фигура большой черной лошади, внутри которой прячется человек проходит по улицам небольшого городка Padstow в Корнуолле. Он старается поймать молодых (а иногда и не очень) женщин. Если ему это удается, то его "жертву" ждет удачное замужество, либо рождение ребенка в будущем году.

У исследователей кельтской мифологии есть много гипотез о богине Эпоне, но все сходятся в одном - ее красота, сверхестественная сила, связанная с плодородием, и связь с миром мертвых делают ее одной из самых могущественных богинь кельтского пантеона.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2007, 15:17
Фалабелла
Я не знаю, совпадение это или нет, но мою сестренку назвали Эпона, и она обажает лошадей!!! Ей еще только 9 лет, а она уже ездит на взрослом пони без седла и бере средние барьеры!!! И её учили только держаться в седле, прыгать её не учили! Что вы на это скажите, совпадение? ;) :) :roll:

СообщениеДобавлено: 31 мар 2007, 18:12
Каппа
Молодец твоя сестренка! ;)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2008, 19:03
Aila
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 20:16
Ява
У меня днюха 18 декабря :) Совпало.