
Первым шагом Шакьямуни на пути просветления было решение тайно уйти из дома, оставив позади беззаботную жизнь в роскоши, начав жизнь аскета. Рельеф II - III в. н.э. из Гандары показывает Шакьямуни, все еще одетого, как принц, верхом на своем любимом коне Кантаке покидающим дворец. Чтобы не было слышно стука копыт, ноги коня на своих плечах несут полубоги. Шакьямуни сопровождает его покровитель Ваджрапани, повелитель грома. Элегантная фигура впереди - Мара, Бог Кармы: напрасно он пытается остановить Шакьямуни на его пути к просветлению, которого тот достигнет через шесть лет. Согласно одному из самых ранних жизнеописаний Будды, сделанному поэтом Ашвагошей (I век н.э.), конь Будды обладал наиболее типичными признаками ахал-текинца. Конь был очень привязан к хозяину, и вскоре погиб.