Пропустить

Остановить, мнгновение!

Почему лошадь так красива? Во многом потому, что она является творением человека...

Остановить, мнгновение!

Сообщение Puma » 13 янв 2007, 20:59

Часто ли мы просто пролистываем журнал, скользя взглядом по фотографиям в нем? Наверное, достаточно часто - однако, часто ли фотография настолько захватывает наше внимание, что нам приходится задержать на ней взгляд, рассматривая ее в подробностях и, гадая, как же удалось автору создать такой невероятный образ относительно простыми средствами?
Автор: Cristina Alciati, перевод - Ек. Устинова



Когда бы вы ни наткнулись на работу Паолы да Сальва, вы не сможете удержаться, чтобы не задержать на ней свой восхищенный взгляд. Эти фотографии - нечто особенное, каждая черточка проработана до мельчайших подробностей - глаза, шея, ноги... Все детали призваны создать уникальный по своей гармоничности образ.

Паола да Сильва родилась в Африке, затем ее родители (сами родом из Португалии), переехали в Италию, где Паола живет и по сей день. Она впервые столкнулась с лошадьми в 10 лет, во время учебы в военной школе (отец Паолы был офицером в португальской армии), где уроки верховой езды были обязательным предметом. До 17 лет она не расставалась с лошадьми, что, впрочем, не помешало ей закончить школу с высшими баллами. Знакомство с ними в таком юном возрасте дало ей возможность детально изучить динамику и механику движения лошади - основы умения увидеть и запечатлеть неповторимое мгновение из жизни животного.

Затем Паола попыталась продолжить образование в области медицины, но любовь к лошадям заставила ее бросить университет и найти работу в конном бизнесе. После двух лет подготовки лошадей для охоты и выездки, Паола получила лицензию (итальянский аналог AI), позволившую ей начать обучение детей в собственном клубе верховой езды. Помимо преподавания, Паола управляла небольшой фермой, занимающейся разведением арабских лошадей, где и сейчас стоит принадлежащий ей жеребец Маджид Эль Набил.

Еще в начальной школе Паола увлеклась фотографией и заняла несколько призовых мест на местных конкурсах фотографии. Когда ей задали вопрос о том, почему для выражения своих эмоций и своего таланта Паола выбрала именно фотографию, Паола ответила, что "именно фотография дает человеку возможность отразить реальность с достаточной объективностью, оставляя, тем не менее, возможность интерпретировать ее по-своему, без субъективизма, присущего рисованию". Паола уверена, что образ создается самим объектом фотографирования, а камера лишь механически запечатляет уникальный момент из жизни, поймать который, и есть единственная задача фотографа.

Создать образ, обладающий собственными эмоциями и чертами характера - вот цель портретной фотографии. Это относится и к фотографиям лошадей - поскольку им присуща яркая индивидуальность, задачей фотографа является отразить характер лошади, а не просто создать пейзаж с лошадью на фоне пастбища. Паола считает удачной ту фотографию, где лошадь, далекая от идеала красоты (будь то лошадь, потерявшая прежнюю форму после многочисленных родов или лошадь преклонных лет), все равно остается великолепной.

Благодаря доскональному знанию строения лошади, полученному за долгие годы работы с ними, Паола всегда мгновенно находит тот единственно верный ракурс, с которого лошадь будет выглядеть наиболее естественно - классический снимок в профиль, когда лошадь спокойно стоит, направив взгляд на объектив, или снимок в движении на свободе, когда жеребец позирует перед воображаемыми кобылами.

Все это кажется очевидным, но ведь лошадь не попросишь позировать для фотографа. Помощники "за кадром" всегда хорошее подспорье. Паола делится опытом: "Иногда приходится ждать хорошего момента, пока лошадь двигается на свободе в паддоке, радуясь этой возможности, самой себе, изображая супер-звезду и показывая великолепные аллюры. Потом, когда мне кажется, что хороший момент настал, я мысленно прошу лошадь повернуться ко мне, взглянуть на меня и очень часто, будто повинуясь моей мысленной просьбе, лошадь предлагает великолепную позу для снимка, которую фотографу может дать лишь удача и терпение".




Жизнь в нескольких странах отложила свой отпечаток на творческие взгляды Паолы - порой нон-конформистские, рождающие такие нетрадиционные образы (справа).

Основная работа Паолы заключается в создании "паспортных" снимков лошадей на продажу. Она путешествует по всему миру, помогая заводчикам рекламировать свои породные линии. Качественные фотографии племенного состава завода исключительно важны - потенциальные клиенты лучше запомнят хороший снимок в рекламном проспекте, чем текст-описание, и будут ассоциировать качество фотографии с качеством племенного состава завода. "Я уверена, что плохой фотографией в рекламном проспекте завода можно нанести непоправимый ущерб его репутации", говорит Паола.

Лучшее естественное освещение для фотографии бывает в ранние утренние часы, что неизменно означает начало рабочего дня с рассветом. Для лучшего снимка, лошадь нужно тщательно подготовить, что всегда требует немало усилий - чистка, тримминг, более тщательный уход за копытами - так же, как и с людьми-моделями "макияж" может скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Удивительно, но иногда владельцы не заботятся об этом исключительно от собственной лени, и тогда фотограф предстает перед выбором - либо снимать лошадь "в натуре", рискуя получить некачественный снимок, либо готовить лошадь самому, чтобы не нанести ущерб собственной репутации неудачной фотографией.

"Фотография - это не просто кусок бумаги с каким-то изображением, это произведение искусства. Она должна быть уникальной и отражать внутренний мир животного, его душу. Тот, кто будет смотреть на эту фотографию должен получить ощущение, что это не просто двухмерное изображение, что лошадь сейчас выпрыгнет из нее. Как хлыст является продолжением руки всадника, так камера продолжает мой взгляд, и я всегда ищу тот краткий миг, в который лошадь предстает самим совершенством.

Однако главным источником разочарования для фотографа является порой непонимание клиентом не только объема работы, проделанной за кадром, что в дальнейшем сказывается на стоимости качественных снимков, сделанных профессионалом, но и вопросов авторского права".

Паола всегда старается поделиться своими знаниями и опытом с людьми, сделать мир лучшим местом для существования лошадей. Несмотря на то, что фотография может рассказать целую историю, порой этого недостаточно, и тогда авторский рассказ о фотографии поможет лучше ее понять. Статьи Паолы печатаются во многих конных изданиях мира (она также является членом Ассоциации Фотографов Лошадей и Международного Альянса Журналистов по Лошадиной Тематике), охватывая темы от управления собственной конюшней, до ветеринарии и обозрения выставок. Эти статьи неизменно пользуются высоким спросом у читателей, в том числе и благодаря стремлению Паолы всегда быть в курсе последних инноваций.

Говоря на многих языках, Паола также организует различные семинары по конной тематике, участие в которых неизменно принимают VIP гости, которым для этого порой приходится преодолеть значительные расстояния. Ближайшее такое мероприятие пройдет в апреле 2002 года в Португалии - тематический семинар по менеджменту и фотосессия для ряда заводчиков.

Поскольку Паола старается идти в ногу с технологиями, ее деятельность получила свое распространение уже и в Интернет. Паола ведет сайт "Конный Проект", который предоставляет самую разнообразную информацию бесплатно и на шести языках. На сайте работают несколько форумов по вопросам менеджмента, ветеринарии, права, разведения и все разделы ведутся специалистами в соответствующей области. Основной задачей "Конного проекта" является распространение информации, что в конечном итоге будет во благо для лошади. И безусловно, сайт является лучшей рекламой работ Паолы - несколько страниц великолепных фотографий лошадей, а также несколько screensaver-ов с работами Паолы, которые можно скачать с сайта бесплатно.

На волне успеха "Конного Проекта", к Паоле обратились с просьбой создать и возглавить португальский сайт A Cavalo с той же целью - сделать мир лучше для лучшей жизни лошади.

Несмотря на то, что Паола фотографируют любых лошадей, в любой форме и любого возраста, ее увлечение арабскими лошадьми несомненно. Во время последней поездки в Техас с целью освещения местной культуры коневодства, информацию о которой Паола планировала включить в свою новую книгу, ведущий программы "Конное Шоу Рика Ламба", взял у нее интервью, которое затем транслировалось и в Интернет. В этом интервью Паола искренне призналась, что для нее "арабские лошади являются самыми привлекательными с точки зрения фотографа". Когда ей задали вопрос, почему, она ответила, что сложившееся еще в детстве представление о сказочной лошади было именно таким, и образ арабской лошади полностью совпадает с этим идеализированным образом. Встречала ли она лошадь своей мечты? Да, один раз, во время поездки в Швейцарию, Паола познакомилась с Рандой, арабской кобылой, которая впоследствии, несмотря на достаточно преклонный возраст и то, что была выставлена на продажу как бесплодная, ожеребилась двумя прекрасными жеребятами, которые теперь принадлежат Паоле. К сожалению, Ранда пала несколько лет назад от неизвестной болезни.

Говоря о возможностях, утраченных из-за непредсказуемости жизни, Паола говорит: "Иногда я спрашиваю сама себя, почему я никогда не фотографировала ЭТУ лошадь. В моем внутреннем мире лошади и животные живут вечно, и я никогда не думаю о том, что этой лошади, которую я вижу каждый день в паддоке, может уже не быть в живых завтра. Это могла бы быть прекрасная фотография, для создания которой мне не пришлось бы прилагать таких уж больших усилий, но я всегда откладывала это на завтра. Но у нее не было завтра".
Puma

Аватара пользователя
Puma
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 19:55
Откуда: Московская область

Вернуться в История лошади

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа

cron