Принесение в жертву коня восходит к тенгрианству (древняя восточная религия). В шаманской практике, которая является наиболее архаичной древней магико-религиозной системой, существует даже специальный ритуал. В начале XIX века он был зафиксирован группой миссионеров. Подобная церемония проводилась время от времени каждой семьей и делилась на 2-3 вечера. Она посвящалась одному из верховных божеств - доброму Баю Ульгену. Интересен тот факт, что шаман сначала выгонял душу из тела животного и провожал ее (когда коня режут - он плачет). И только потом, с помощью нескольких человек животное жестоко убивали, ломая ему позвоночник, для того чтобы ни одна капля крови не пролилась на землю. Затем мясо приготавливалось и съедалось. Считалось, что такой ритуал привлекал в жизнь благо. Больные или люди с горем в семье, дабы избавиться от проблем и недугов, также совершали вышеописанный ритуал.
Историки и ученые утверждают, что традиция употребления в пищу конины в Казахстане зародилась давно. Допустим. Но в древних обрядах казахи и их предки принимали конину только в рамках жертвоприношения. Кстати, в племени Майя тоже существует обряд жертвоприношения человека. Это же не повод.
Действительно, до рождения пророка Мухаммеда у древних тюрков была традиция приносить в жертву рыжую либо серую лошадь Йер-су (недоброжелательно настроенному божеству земли, воды и растительности), чтобы умилостивить его. Часть лошади уходила божеству, другая - в пищу человеку.
Наши предки, порой принося в жертву единственную лошадь, свято верили, что божества, приняв их дар, оградят их от всевозможных проблем.