Лошади узнают себя на картинах.
Из книги Берргарда Гржимека "Животные - жизнь моя".
...я попросил нарисовать мне на куске картона портрет лошади в натуральную величину. Не могу сказать, чтобы изображение отличалось особым благородством форм; любой анималист пришел бы в ужас от подобной мазни. А вот как лошади отнесутся к своему изображению?
Итак, я стою с камерой в руках в пустом по-зимнему промозглом манеже. Снаружи раздается цокот копыт по булыжнику, и на пороге появляется в сопровождении конюха кобыла Лори гнедой масти.
Лори только на мгновение стоит в нерешительности, а затем сразу же направляется к картине с изображением лошади, прислоненной к стене в торце зала. Навострив уши и вытянув вперед шею, она осторожно начинает обнюхивать то место на картине, где нарисован хвост.
Все сорок лошадей, котторых я знакомил с нарисованным в натуральную величину изображением, отнеслись к нему, за редким исключением, как к настоящему жиаому собрату. Каждый раз они принюхивались именно к самому изображению, а не к пустой части картона. Многие из них в ответ на мою попытку отогнать их от картины оказывали мне сопротивление, более того - пытались лягнуть, а будучи отогнанными, старались как можно скорей вернуться назад. С одним мерином я проделал такой эксперимент: на его глазах картину повернули изображением к стене. Он подошел поближе, навострил уши и протяжно заржал.