Пропустить

Национальные конные игры

Почему лошадь так красива? Во многом потому, что она является творением человека...

Национальные конные игры

Сообщение Молния » 30 май 2006, 23:42

Национальные конные игры

Изображение

В каждой стране, где существует коневодство, есть и конные игры. Поговорим о наиболее интересных из них.


Джигитовка (Кавказ)


Изображение


Каскад акробатических упражнений и трюков, выполняемых всадником на быстро скачущей лошади (скорость не менее 400 м/мин). Еще в период проведения древних Олимпиад были известны скачки, в которых всадники спрыгивали на землю, бежали рядом с лошадьми и на скаку запрыгивали на них. Джигитовка проводится на прямом отрезке длиной 210 м и более или на цирковой арене. Спортсмен-джигит должен показать как можно больше разнообразных упражнений или многократно — один элемент. В джигитовку входят прыжки на лошадь, вертушки на ней, перемахи, соскоки, езда стоя, пролезание под шеей или животом скачущего коня, поднимание предметов с земли вплоть до монет, езда одного всадника галопом стоя на двух лошадях и прыжки на них через барьеры, групповые пирамиды. Езда рысью или падение всадника считаются поражением. Раньше в джигитовку включали стрельбу по цели, приемы рукопашного боя, т.к. она носила военно-прикладной характер.



Джимхана


Это шуточная игра. Заключается она в том, что игроки-всадники должны выполнить на дистанции ряд смешных и довольно трудных заданий.
Подойти к «стойлам» в мешках и сесть в седло с отстегнутыми стременами.
Пройти по бревну, ведя лошадь в поводу.
Насыпать морковь (картофель) в ведро.
Встать на седло и выпить кефир из подвешенной бутылки (напейся, но не облейся).
Пролезть в автомобильную покрышку (или через бездонную бочку).
Поймать ртом яблоко (или мяч), плавающий в ведре.
Залезть в мешок и, ведя лошадь в поводу, перепрыгнуть через жердь.
Перепрыгнуть через скамью с цветочными горшками, не зацепив горшки.
Встать на седло и вынуть из подвешенного ведра с водой яблоко.
Подарить яблоко девочке-помощнице, поднять ее к себе в седло и привезти к финишу. (За это упражнение начисляется двойное количество очков.)
Перетащить к себе в седло игрока партнера и привезти к финишу. Перетащивший игрок получает двойное количество очков. Игрок, которого перетащили, очки теряет.
Поднять с седла стоящее на земле ведро моркови (или картофеля) и привезти к финишу (не рассыпав).

На финише — расседлать лошадь (это можно сделать, не слезая с нее) и на неоседланной подъехать с приветствием к судьям.



Иссинди (Грузия)


Изображение

Иссинди (бой всадников с дротиками) — очень эффектная старинная грузинская игра. Она как бы воспроизводит битву между двумя группами воинов.

Команды, как правило, состоят из всадников, однако количество игроков может быть увеличено.

Каждый всадник вооружен легким дротиком (метательным копьем — иссинди) длиной 150 см с резиновым амортизатором на ударном конце. Игра проводится в два тайма, а в каждом из них всадник имеет право только один раз метнуть иссинди.

Местом игры служит площадка на скаковой дорожке (против трибун) длиной 100-150 м или любая другая площадка с мягким грунтом. Каждая команда располагается на противоположных сторонах площадки, образуя свой «лагерь». Перед ними в 15 м проводится штрафная линия с поворотным флагом.

Игра начинается приказанием старшего судьи о высылке одной из команд «вызывающего». «Вызывающий» всадник имеет своим «противником» первого всадника второй команды. «Вызывающий» обязан пересечь штрафную линию «противника», метнуть иссинди (поразив им всадника или его лошадь), объехать поворотный флаг и быстро скакать в свою Сторону. Теперь его преследует «противник», стараясь поразить всадника или его лошадь метким броском иссинди. Догоняющий всадник, в свою очередь, пересекает штрафную пинию «противника» и, миновав поворотный флаг, скачет назад в свою сторону. Теперь за ним гонится следующий всадник из команды «противника». Таким образом, все всадники обеих команд в двух таймах бывают догоняющими и догоняемыми, и игра сводится к единоборству двух всадников.

Побеждает команда, имеющая большее число попаданий и наименьшее количество штрафных очков. Положительные очки присуждаются команде за попадание: во всадника — 2, в коня — 1 очко. Если всадник на лету поймает иссинди (дротик) раньше, чем он коснулся всадника или коня, ему зачитывается 2 очка. За нарушение боковых линий и унос за линию всадников, за поворот в обратную сторону без объезда или при повале флага на штрафной линии всадники штрафуются одним очком. Штрафуются также всадники, не бросившие при преследовании дротика или бросившие его бесцельно.



Кокпар (копкари, безкаши, улак, улак-тартыш) (Казахстан, Средняя Азия, Афганистан).

Изображение

Козлодрание или борьба за тушу козла. Командная игра. В полном смысле нелегко приходится в ней всадникам, потому что туша козла (без головы) весит 30-40 и даже 50-60 кг. Спортсменам из двух соревнующихся команд (по 5-10 человек в каждой) надо поднять тушу (улак) с земли или отобрать у соперников и завезти в свои ворота как можно большее число раз. Расстояние от ворот до ворот 300-400 м, ширина игрового поля 20-30 м. В начале игры и после каждого «попадания» в ворота улак водворяют в центр поля. Разрешается отнимать улак у противников, перебрасывать и передавать его своим игрокам. Нельзя привязывать улак к себе или к седлу, а также сбивать с ног чужих лошадей, хлестать их, пугать, отгонять или удерживать, поднимать на дыбы. Стегать плетью разрешается только свою лошадь. Игра длится 15 минут. Если ничья, то играют еще 15 минут. Нет результата — выделяют для единоборства по всаднику от каждой команды, и в течение 10 минут решается исход игры.



Низаки-нетум

Изображение

Низаки-нетум — старинная игра горцев, напоминающая рубку лозы. Существует много ее разновидностей, например поражение цели на быстром аллюре копьем или из лука (кабахи), броском гранаты в кольцо, поражение цели арканом (аркан-тарташ), в кольцо и т. п.

При первом варианте игры всадник по команде судьи на галопе хватает с подставки (высотой 2 метра) колье, подбрасывает его в воздух и на лету ловит, после чего наносит укол в чучело, лежащее на земле, далее наносит укол в мяч, находящийся на второй подставке, затем бросает копье в кольцо, находящееся наверху трехметрового столба, продолжая маршрут, он хватает с третьей подставки гранату и кидает ее в следующее кольцо. Цели, которые должен поражать всадник, располагаются по прямой линии на расстояние 25 м одна от другой.

Как только всадник взял копье, стартер отмахивает флагом, включает секундомер, по выполнении последнего задания и сигналу у финиша судья останавливает секундомер. Для состязания каждая команде выставляет по 6 всадников. Очередность выступления команды определяется жеребьевкой. Команда выстраивается за 50 м до первой подставки. За каждую чисто пораженную цель дается по одному очку (цель считается пораженной чисто, если поражена боевым концом копья). Время прохождения дистанции учитывается по секундомеру.

Победа присуждается команде, набравшей наибольшее число очков за чисто пораженные цели и лучшую резвость. Самой резвой команде приплюсовывается 4 очка, а у прошедшей дистанцию тише всех вычитается 4 очка. Всадник, перешедший на дистанции с галопа на рысь или сделавший остановку перед хваткой копья, гранаты или перед броском, выбывает из соревнования. Игра может проводиться по скаковой дорожке ипподрома, на любом стадионе или ровной грунтовой дорожке.



Парфорсная охота (Англия)

Изображение

Красивое зрелище, когда ярко одетая группа всадников скачет по пересеченной местности. Дистанция таких охот достигает 35 км.

Эти конные развлечения подразделяют на три вида:
первый — без собак, всадники гонятся за лисой и, настигнув ее, стараются схватить за хвост;
второй — «волокуша»: собак пускают по искусственному следу лисы (егерь до начала скачки проволакивает по земле губку, пропитанную ее мочой), а за ними отправляются всадники, обгоняя друг друга;
третий — настоящая охота: гончие с лаем преследуют зверя по следу, а сзади не отстают охотники на лошадях.
В России такие охоты также были популярны — с гончими, борзыми собаками, они возрождаются в последнее время.



Родео (Страны южной Америки и США)

Изображение

Игры американских ковбоев, или гаучо, как их называют в Южной Америке. Самые разнообразные и виртуозные соревнования, связанные с крупным рогатым скотом — бычками. Гвоздем программы является так называемая объездка или, точнее, езда на диких или необъезженных лошадях.

В действительности лошади для родео не дикие, но усидеть на них даже минуту практически невозможно. Высоко ценится умение точно бросать лассо на скаку, стреноженье бегущего бычка, для чего всаднику надо его догнать, спрыгнуть с лошади и связать в считанные секунды.

Популярна ковбойская «прыгалка» на лошадях, напоминающая детскую скакалочку: два всадника крутят веревку, а третий прыгает через нее. Большой восторг вызывают четвертьмильные (на 400 м) скачки, особенно распространенные в штатах Вирджиния и Каролина. Этот вид состязаний послужил как бы ситом при отборе лошадей для состязания специальной ковбойской породы квотерхорс.



Цхен-бурти (чоганбурти) (Грузия)


Конная игра в мяч, напоминает теннис. Воспета в XII веке Штой Руставели в поэме «Витязь в тигровой шкуре». Смысл игры в том, чтобы всадники, разделенные на две команды по 6 человек, забили резиновый мяч в ворота противника. Это делается при помощи чогани — ракеток с удлиненной рукоятью, похожих на большие ложки. Длиной эти ракетки 30 см и шириной 15 см, сделаны из шпагата или ремешков, переплетенных и натянутых на прочную раму. Двенадцать игроков: шесть нападающих, четыре полузащитника (правые и левые) и два защитника-вратаря — играют на площадке длиной 150-300 м, шириной 60-120 м два тайма по 15-20 мин с перерывом 10 мин. Побеждает команда, забившая большее число мячей. У цхен-бурти есть игра-близнец — кванчис-цема. В ней всадники играют не чогани, а клюшками — кванчи (как в конном поло).



Японские конные игры


В Японии в ноябре проводят гонки тяжеловозов. Лошади с грузом, зачастую довольно тяжелым, должны под управлением возниц преодолеть затяжной подъем по неровной (перепаханной или зыбкой) почве. При этом учитывается не только тяжесть поклажи, но и скорость движения.

Популярна в Стране восходящего солнца игра «да-кю», напоминающая конный баскетбол и одновременно поло. Соревнуются две команды: всадники, облаченные в одежды XII — XVI веков, вооружены клюшками с сетчатыми кошельками на концах, которыми они стараются подхватить мяч диаметром не более 10 см. Цель — забросить этот мяч в круглое отверстие диаметром 50 см, прорезанное в воротах противника. Интересно, что в технически высокоразвитой Японии на такие соревнования собирается очень много зрителей, большинство из которых, особенно дети, никогда не видели живых лошадей. И почти половина болельщиков становятся ярыми поклонниками конного спорта. А первые конные состязания в Японии состоялись в 1552 году.
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Вернуться в История лошади

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа

cron