В этой статье мало говорится непосредственно о лошадях и, размещая её, мы лишь преследуем цель, узнать и услышать мнения посетителей этого сайта о казачестве. Это могут быть как отрицательные, так и положительные моменты, высказывания об этом ценны для нас.
Кто и что казаки?
Закон «о казачестве» одна из многострадальных тем последнего десятилетия. Его непонимание и зачастую спекуляция сделали его принятие ещё более недоступным. Однако, встречая на своём пути проблемы, казачество вопреки логике возрождается, несомненно, вызывая у многих справедливые вопросы, от безобидного - «а кто это», до злостного и пакостного - «раньше они были, а сейчас их нет». О законе, истории и проблемах Российского казачества мы беседуем с войсковым атаманом Центрального казачьего войска, казачьим полковником Борисом Игнатьевым.
- До нашей встречи мне довелось почитать о казаках несколько материалов, все они не давали чёткого представления о казачестве. По-вашему кто такие казаки народ или сословие?
- Не будем лукавить это не то и, не то. Сказать сегодня, что казаки народ нельзя, сейчас это скорее состояние души. Долго мы ещё будем спорить кто такой казак, но этот день, это время возрождения казачества, наверное, и становление самой России. Когда мы говорим о другом немаловажном вопросе – православии мы тоже подразумеваем, что только лет через двадцать мы сможем понять кто у нас православный, а кто нет. Невозможно всех сразу оцерквить, невозможно всех сразу поставить в строй. Невозможно каждому казаку сказать, какого он рода, сословия. Россия ещё не готова к таким переменам. Она только выходит из того потрясения, когда сброшен коммунизм.
Почему казачество оказалось в центре? Это большие репрессии. Отбрасывая историю, нам говорят, что мы нетрадиционны…. А кто тогда традиционен, Дон? Если из Дона люди выселялись пачками, какие там могут быть казаки. Нормальное казачество у нас начнётся лет через десять, когда вырастут те казачата, которых мы воспитываем. Однако уже сегодня мы оказываем серьёзное влияние на судьбу России: Приднестровье – участие казаков, Чечня – участие казаков, 42 погранзаставы России сформированы из казаков. Но мы об этом не кричим.
- Вы упомянули чеченский конфликт, какое участие Центральное казачье войско (ЦКВ) приняло в нём?
- В 1996 году по приказу генерала Квашнина был сформирован казачий батальон более известный как «Батальон имени Ермолова». Сразу же мы начали возить туда гуманитарные грузы, затем я привёз туда священника. Чеченцы тут же обвинили нас в разжигании религиозных распрей и даже жаловались командованию. Несмотря не на что наш священник исповедовал казаков, причастил, и в принципе дальше казаки воевали, неплохо, пройдя с боями по всей Чечне. Расформирован он был высшим военным руководством в конце войны, после начала переговоров с боевиками, которые неоднократно жаловались на действия батальона. Дело в том, что казаки в плен не брали никого. Боевикам привыкшим делать только подлости не понравились жёсткие меры казаков. Такие примеры в истории уже были. Взять то же Бородинское сражение 1812 года, когда казаки Платова в нетрезвом состоянии прорвали французскую оборону и немного побродили у них в тылу. Наполеон на это тоже заявил - Россия воюет не по правилам. Какие правила могут быть во время войны?
«Ермоловский» батальон родился, чтобы, выполнив задачу, неизбежно умереть. С началом второй Чеченской компании по договорённости с генеральным штабом мы начали формировать из казаков новые подразделения, и делаем это до сих пор. За эту работу 28 февраля этого года я был награждён представителем южного Федерального округа знаком «За службу на Кавказе».
- Многие обыватели не раз слышали о так называемом государственном реестре казачества, разделившем его на два лагеря, что обозначает реестр?
- Казаки сами себя разделили на два лагеря. Испокон веков казачество было служивым и работало на укрепление государства. Когда прозвучали реплики, что нам нужен закон, государство первоначально решило посмотреть, сколько казаков вообще, благодаря чему вышел указ президента о государственном реестре, в котором сейчас насчитывается 680 тысяч человек. Одновременно с реестром в своём направлении начало развиваться и общественное казачество, но что из него получилось? Так Мартыновский Союз казаков России был первым из инициаторов перехода на государственный реестр, но как только руководителю не досталось места в руководящем составе, Союз казаков моментально повернул в другую сторону. Сейчас Союз казаков полностью распался. Казаки должны осознать своё назначение и не лепить эти ненужные общественные организации.
У нас есть закон об общественных организациях, пусть ряженные живут, как общественники, почему они цепляют на себя форму, погоны, зачем? Вот как раз они и делают из казачества посмешище. И в связи с этими организациями сегодня в России 674 ряженых генерала. Вопреки указу Президента о чинопроизводстве. Своим поведением они тормозят принятие закона «о казачестве», противниками которого они являются, им не хочется официально стать посмешищем.
В настоящий момент уже есть 10 традиционных казачьих войск зарегистрированных государственным реестром. Центральное казачье войско находится в состоянии регистрации на государственный реестр. Мы решили по одиночке вводить государственный реестр и те, кто получил его, уже нормально работает, но по общественной линии они подчиняются штабу ЦКВ насчитывающего в своих рядах около 40 тысяч казаков. Указом Президента обозначено 11 видов казачьих служб и практически все они задействованы в ЦКВ. Это и охрана и экологические задачи, это и сельское хозяйство. Самое большое влияние мы, несомненно, уделяем воспитанию молодёжи подготовке к службе в вооружённых силах, культурном и фольклорном возрождении. Стараемся мы налаживать отношение и с зарубежьем так мы восстановили памятник Суворову и русским воинам в Швейцарии воздвигнутый 140 лет назад Русским правительством.
- Наша газета представляет Одинцовский район, (интервью бралось представителем одной из Одинцовских газет - ред.) и несправедливо бы было не задать вопрос о деятельности ЦКВ в нашем районе.
- Для нас это очень сложное направление. Ранее нашим представителем там был атаман Бабичев пошедший за большими деньгами и просто-напросто предавший казачество. Сегодня там ситуация стабилизируется, но уже более обособлено. И представляют нас несколько хуторов, а вот такого консолидирующего центра в Одинцовском районе пока нет. Мы страдаем тем, что у нас мало хороших руководителей, людей, которые бы могли встать и повести за собой, сейчас мы сталкиваемся с их нехваткой. Мы не раз обращались и к советнику Президента по вопросам казачества Геннадию Николаевичу Трошеву о создании курсов младших казачьих командиров. Ближайшее время мы проработаем эту тему, чтобы все-таки, какие то курсы были.
Возвращаясь опять же к Одинцовскому району можно добавить, что в Ромашково при поддержке правительства Московской области и советника президента Трошева нам была оказана помощь в передаче земли в собственность казачества и конюшне при нём. Эта программа утверждена и проект заработает. В случае ухода от туда мы станем строить в другом месте.
- Я слышал, что ЦКВ сотрудничало и с ныне расформированным 11-м Голицинским кавалерийским полком.
- Мы сотрудничали очень в плотную и ЦКВ даже пошло на то, что за свой счёт построило там храм, а затем передала его в Московскую патриархию. Мы закладывали его в 2001 году, назван он в честь Донской иконы Божьей Матери. Мы договорились о том, что этот храм будет доступен всем прихожанам, хотя кавалерийская территория принадлежит Федеральной службе охраны России. Храм дал возможность служащим там ребятам проявить себя и в православии. Не многие воинские подразделения имеют на своей территории вот такие храмы. Сейчас в Голицино находится почётный караул Президента Российской Федерации мы с ними тоже в большом контакте, и с территории Центрального Федерального Округа также формируем это подразделение своими казаками.