Случилось это во время репетиции реконструкции боевых действий проводимой обычно в субботу. Был первый час дня, стояла прекрасная погода, и казалось, ничто не предвещало беду…. Шла реконструкция боя. «Наполеон» бросил в бой свою кавалерию, чтобы добить упорно отбивающихся Русских солдат. Гнулись и ломались штыки, разбивались приклады, кое, где образовались каши из людей и лошадей. Повсюду раздавались ружейные и пистолетные выстрелы.
Навстречу французской коннице выступила наша кавалерия, создав, довольно зрелищный и жестокий встречный «бой». Французская «гвардия» стала драпать. Со стороны Русского лагеря пошла канонада пушечных залпов. Это были действительно залпы, производимые пушечными батареями которых с каждой стороны насчитывалось до 20 пушек, это сейчас их стало по 4.
Бой продолжался. Режиссеры реконструкции то и дело выдавали в громкоговорители запись ржания лошадей. По их нему замыслу лошади должны были ржать, не переставая, хотя в нормальной жизни из них слова не вытащишь.
Русская кавалерия, преследуя отступающую французскую конницу, попутно окружила несколько пехотных французских орд ставших в ежи (для тех, кто не знает ежи - это способ защиты пехоты от кавалерии. Пехотинцы образуют несколько кругов, и
каждый из солдат на своём направлении выставляет пику или штык, получается ёж). Наши «расстреливают» их с близкого расстояния, шашки рубят вражеские штыки, пики и, наконец, разламывают несколько ежей, атакуя их и давя пехоту лошадьми.
Для выправления сложившейся ситуации «Наполеон» отдаёт приказ своей артиллерии открыть огонь. Начались залпы из пушек. Французы хотели показать высокую скорострельность своих орудий и не углядели, как забыли вытащить из ствола шомпол. В следующую секунду раздался очередной залп…. Шомпол прошёл сквозь солдата стоящего неподалёку, спасти его не удалось он погиб тут же…
