Пропустить

Из глубины веков: мистика и суеверия

Необъяснимые и сверхъестественные явления связанные с лошадьми и лошадниками!

Из глубины веков: мистика и суеверия

Сообщение Молния » 25 мар 2006, 21:37

Огромное значение, которое до совсем недавних времен имела лошадь в военном деле и в сельском хозяйстве, вполне удовлетворительно объясняет то видное место, которое она занимает в языческих религиях и в позднейших суевериях. Естественно, лошадь была священным животным с самых древнейших времен. Кельтская богиня Эпона правила всеми лошадьми и пони, а иногда и являлась в их обличьи. Бог Один объезжал небеса на восьминогом белом, а может быть, сером в яблоках коне, что, вероятно объясняет английскую традицию, согласно которой встретить и земных лошадей этой масти – плохая, а в иных местах, наоборот, хорошая примета.

Принесение лошадей в жертву в различные сезоны было распространенным делом у многих древних народов, в том числе у скандинавов и римлян. В северной Европе лошадиные черепа раньше насаживали на шесты или стрехи домов для защиты, а кости по той же, может быть, причине закладывали в стены – их обнаруживают ныне при сносе старых домов.

Лошадь – символ плодородия, она связана со сбором урожая и с Духом зерна. Именно таково значение деревянных лошадок и прочих лошадиных персонажей, до сих пор появляющихся в ритуальных танцах на торжественных церемониях в честь Первого мая, Рождества и Хэллоуина. В Чешире Дикая лошадь является одним из персонажей представления, разыгрываемого на Духов день, то есть довольно близко ко времени сбора урожая в северных областях.

Суеверия относительно белой лошади разнятся между собой. Иногда встретить белую лошадь – к счастью, иногда наоборот. В Девоншире народ говорит, что лошадь с четырьмя белыми ногами – к несчастью, а в одном белом чулке – к счастью. Еще в другом месте носителем удачи считают животное, у которого одна передняя и одна задняя нога белые. При виде белой лошади полагается сплюнуть и загадать желание, или начертить ногой на земле крест, или скрестить пальцы и держать их так, пока не увидишь собаку. Тот же ритуал относят и к встрече с пегой – белой с черным – лошадью, которая считается удачей, тогда как встреча с лошадью пегой же, но белой с нечерным – чаще неудачей.

Для лечения коклюша ребенка держали перед мордой пегой лошади, чтобы она подышала на него, или провозили на ней верхом. Другое средство – спросить совета человека, едущего верхом на пегой, и сделать точно, как он скажет, как бы дико это ни звучало. В некоторых краях считают (или считали), что туберкулез и прочие грудные болезни можно лечить в конюшне, дыша одним воздухом с лошадьми независимо от их масти.

Кое-где лошадь проводят по дому на счастье. Жеребую кобылу нельзя использовать в упряжи при перевозке покойника на кладбище, иначе либо она, либо жеребенок, либо один из членов семьи умрет в течение года. Чтобы узнать, жереба ли кобыла, коновод набирал полный рот воды и с силой впрыскивал ей в ухо. Если она была жереба, то она только трясла головой, а если нет – то всем телом. В приграничных с Уэльсом районах считалось в высшей степени несчастливым запрягать и вообще использовать лошадь в день Нового года и на Страстную Пятницу. В эти дни часто бывало невозможно нанять лошадь с возницей.

Полагали, что лошади сильно подвержены влиянию ведьм и фей, и для их защиты в конюшне развешивали дырявые камни, магические растения и прочие амулеты. Кроме того, считалось, что они могут видеть привидения и духов и знать, населен ли ими данный дом, даже когда люди ни о чем не подозревают. А. Полсон рассказывает, что он видел, как извозчичья лошадь отказывалась идти мимо ворот, хотя там не было ничего пугающего. Кучеру пришлось провести ее под уздцы, и она проявляла все признаки дикого страха, и даже когда уже прошла мимо, едва не понесла. Несколько дней спустя через эти ворота пронесли покойника в похоронной процессии по пути на кладбище.

В "Примитивной медицине" Уэсли говорится, что рак можно вылечить наростами, появляющимися иногда на внутренней стороне лошадиной ноги. Их надо высушить, измельчить в пыль, смешать с элем и давать пить больному со свежим парным молоком через каждые шесть часов. Обрезки этих отростков, а также копыт обладали способностью приманивать собак и позволяли человеку зачаровывать этих животных.
Жизнь-игра, задумана хреново, но графика обалденная!

Молния
Games moder
Games moder
 
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 14:42
Откуда: Н.Новгород

Вернуться в Чертовщина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа

cron