Пропустить

Очередная статья о фильме Невзорова (Комсом. правда)

Горячие новости конного мира: события, проишествия,открытия, интересные факты.

Очередная статья о фильме Невзорова (Комсом. правда)

Сообщение Teri » 11 апр 2004, 12:27

В начале марта на Первом телеканале стартует десятисерийный фильм об отношениях лошади и человека. Новая картина Александра Невзорова не является энциклопедией в привычном понимании, это не просто познавательная информация о жеребцах всех времен и народов. По словам самого режиссера, его "Энциклопедия" - история многообразия вины человека перед лошадью.

Фильм будет многоплановым - это и документальные съемки конного спорта - откровенные и очень жестокие, и исторические реконструкции. Кстати, в последних автор задействовал не только актеров, но и людей, в общем-то далеких от кино, например, предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина) и вологодского депутата Михаила Сурова.

"Лошадиную энциклопедию" смело можно назвать революционным фильмом. Пожалуй, впервые в истории кино появилась картина не о любви и привязанности лошадей и людей, а об издевательствах человека над этими прекрасными животными. Режиссер очень смело выступает против использования уздечек, мундштуков и прочих железных приспособлений во рту животных, которые доставляют им нестерпимую боль. И демонстрирует зрителям очень жестокие сцены конного спорта, доказывая что это развлечение ничем не лучше собачьих боев. Словом, премьера будет подобна взрыву атомной бомбы, и не исключено, что у режиссера появится не один серьезный враг.

- Много тысяч лет назад, когда человек увидел лошадь, он поразился ее красоте уму и устройству спины, - рассказывает Невзоров. - Человек влюбился в лошадь и захотел приручить ее... Люди добились своего, но только отчасти. Лошадь как не любила, так до сих пор и не любит человека. И все истории о привязанности этих умнейших существ к людям - попросту байки из художественной литературы. Ни в одном серьезном исследовании мы не найдем примеров, как конь склоняется над раненым бойцом и т. п.

Человек, с одной стороны, поклоняется лошади, а с другой - жестоко насилует. Если бы дело обстояло иначе, то во всем мире не работали сотни мастерских по производству всевозможных приборов из металла, которые причиняют жеребцам сильнейшую, парализующую боль во рту. Именно посредством этой боли человек получает власть над конем.

Основная тема нового фильма о том, как глуп и губителен этот путь насилия над лошадью.

Идея снять этот фильм родилась неожиданно. Александр Глебович не собирался делать ничего подобного - просто не приходило в голову. Но однажды Константин Эрнст увидел французский фильм, где была показана работа Невзорова с лошадью.

- В кадре я подходил к абсолютно незнакомому дикому коню, который сначала нападал на меня. Я просил его сесть, и он садился, потом ложился, затем я демонстрировал работу без уздечки и многое другое. Константин Эрнст позвонил мне, будучи полностью уверен, что это компьютерная графика. Чтобы разубедить его, я привез пленку. И тогда он захотел снимать фильм обо мне. Но я объяснил, что в этой области далеко не самый главный, всего лишь подмастерье, существуют гораздо более значительные мастера, мои учителя и друзья - Марио Люраши, Пат Парелли, Силк Валентин. Вот показать людям их работу будет действительно очень интересно. Сначала планировали сделать три серии, потом пять, но материала набралось столь много, что в итоге получилось целых десять...

Кстати, фильм снимали без магистрального сценария. Хотя, конечно, для исторических реконструкций диалоги прописывались.

- Я прекрасно знал, что и как хочу снимать, - говорит режиссер. - Первую часть фильма решил посвятить судьбе лошадей в различных религиях. Что интересно, хуже всего к этим чудесным существам относились христиане, а лучше всего, пожалуй, даосы. Но, как ни странно, именно в христианских странах появились люди, создавшие очень гуманные школы. Вторая серия - о глупости применения железа и легкости обхождения без него. Третья - об анатомии лошади, четвертая о спорте, пятая о войне и так далее.

Как уже было сказано выше, в фильме много исторических реконструкций. Зрителей, должно быть, поразит страшная сцена сожжения лошади.

- Во времена инквизиции лошадей сжигали на кострах как еретиков, обвиняя в связи с дьяволом, - рассказывает Александр Глебович. - Средневековые христиане считали, что разумом наделены только люди, и не признавали его присутствия у остальных живых существ. Поэтому, когда ученая лошадь совершала какие-то разумные, но, на мой взгляд, абсолютно незначительные действия, тут же было решено, что она вступила в сговор с Люцифером. В кадре все происходило по-настоящему. В последний момент мы, конечно, вывели лошадь из костра. И финальный этап - компьютерная графика. Но в целом выглядит жутко.

Кстати, роль коварного священника, учинившего расправу над умным конем, исполнил писатель Андрей Кивинов, автор знаменитых "Улиц разбитых фонарей". Он идеально подошел благодаря своей несколько аскетичной внешности. А вот один из героев Кивинова - Дукалис, он же актер Сергей Селин - задействован в другом жестоком эпизоде. Есть на карте мира в океане место - "лошадиная широта". Оно получило свое название, поскольку стало могилой многих прекрасных жеребцов. Правда, лошадей топили из жалости - корабли попадали в штиль, на борту заканчивалась вода, и животные были обречены на мучительную смерть от жажды. Сергей Селин сыграл капитана парусника...

- Мое отношение к лошадям не всегда было таким, как сейчас, - говорит Александр Глебович. - Раньше я был таким же скотом, как и остальные. Хотя и понимал, что делаю все неправильно, ненавидел себя за это. Так происходило до тех пор, пока мне не попался один конь - "переломный конь", как я теперь его называю. Он был диким, абсолютно не управляемым. Перст (так его зовут) убивал - справиться с ним было невозможно. И тогда я просто доверился ему, сняв все железо. Перст мог растоптать меня, размазать по манежу, но вместо этого успокоился и стал слушаться...

После того случая я начал искать людей, которые смогли бы объяснить мне, что произошло. И нашел Марио Люраши. Он стал моим учителем. Ему уделено много внимания в фильме.

Люраши - итальянец, родился в семье коммунистов на Сицилии, очень быстро прославился - у него феноменальные способности находить контакт с лошадью. Сейчас Люраши захватил фактически весь французский кинематограф, в основном все трюки в фильмах сделаны его корпорацией. Это удивительный человек, он научил меня всему. Еще одна героиня Силк Валентин, немецкая женщина, инвалид-колясочник. Будучи полностью парализованной, она воспитала в традициях высшей школы двух жеребцов. Я не мог не рассказать о Пате Парелли, создавшем собственную школу и обучающем людей общению с лошадьми. К нему стоит огромная очередь со всего мира.

Впрочем, Невзоров рассказывает не только о великих лошадниках современности. Одна из "глав" посвящена очень знаменитому французу, шевалье де Нестьеру, жившему в XVII веке. Этот человек заставлял своих учеников надевать специально подогнанную уздечку, чтобы поняли, какую адскую боль испытывает лошадь. Невзоров воспроизвел знаменитый диалог де Нестьера с королем Людовиком XIV. Шевалье отказался сделать исключение для короля и заставил его примерять железо. Людовик не выдержал и отказался от занятий. Но пораженный наглостью и талантом своего несостоявшегося учителя, приказал построить для де Нестьера два манежа.

Роль "короля-солнце" исполнил известный питерский предприниматель Владимир Барсуков (известный в прошлом как Владимир Кумарин).

- Мы долго искали исполнителя роли Людовика XIV. Владимир Барсуков был выбран благодаря удивительному сходству с королем. Я был поражен, когда внимательно вгляделся в портреты, - эти два человека столь похожи, что впору развить тему железной маски. Конечно, Владимира Сергеевича пришлось долго уговаривать, прежде чем он согласился. В фильме пришлось играть на французском, но он очень способный человек и легко справился - выучил язык. Не знаю, играл ли он до этого где-то, но на съемочной площадке держался даже слишком уверенно, как обладатель нескольких Оскаров. Я остался доволен его исполнением...

"Энциклопедия" заканчивается контрастом двух миров. Создатели показывают зрителям "Лошадиную ночь" - удивительное шоу, которое ежегодно проходит во Франции. Самые лучшие лошади мира и самые гуманные специалисты до самого утра демонстрируют публике свое мастерство.

- Но есть и другая ночь - для всех остальных лошадей, - говорит режиссер.

Александр Невзоров родился 3 августа 1958 года. Работал грузчиком, санитаром, литературным секретарем, каскадером на киностудиях, окончил Конно-трюковую школу. С 1983 года - на телевидении. 1987-1993 гг. - ведущий, а потом главный редактор программы "600 секунд", автор и ведущий программ "Дикое поле" и "Дни". В 1998 году по собственному сценарию снял фильм "Чистилище". Четырежды депутат ГосДумы.


Источник: Комсомольская правда
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение Репка » 12 апр 2004, 10:11

Эта старая, февральская статья. В последнем выпуске газеты"Антенна"
опубликовано еще одно интервью с Невзоровым. Очень интересно. :rush

Репка
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2004, 18:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Teri » 12 апр 2004, 15:57

Да уж.......я думаю теперь вся пресса только и пишет об этом, еще в Огоньке было, можно отсканировать........
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение гарнизон » 12 апр 2004, 17:10

по- моему эти передачи простто бред... способ поднятия рейтинга...
конечно все здорово, но расчитано на человека ничего не знающего о лошадях, просто рассплакаться можно около телевизора над тем как все люди мира издеваются над лошадьми,музыка там тоже сопутствует.

Моя бабуля позвонила мне после просмотра передачи и сказала: " внучка ты издеваешься над своим конем!" - так что моя бабуля прониклась в этой теме..

нет, ну конечно интересно посмотреть какое раньше использовали железо и т.д., но все-таки рассуждения Невзорова просто убивают - один он хороший , золотой и замечательный, так что мое мнение - эта передача - бред!
Высшая степень смущения: два взгляда встретившиеся в замочной скважине...

Аватара пользователя
гарнизон
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 мар 2004, 19:58
Откуда: москва

Сообщение Teri » 12 апр 2004, 17:34

Ну да, надо уброть комментарии Невзорова и смотреть фильм нормально :mrgreen:
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение гарнизон » 13 апр 2004, 01:02

согласна, согласна! :confus
Высшая степень смущения: два взгляда встретившиеся в замочной скважине...

Аватара пользователя
гарнизон
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 мар 2004, 19:58
Откуда: москва

Сообщение pantera » 13 апр 2004, 13:29

И я! ;)
Истинная победа, всегда начинается с поражения...

Аватара пользователя
pantera
Тарпан
Тарпан
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 10 янв 2004, 22:49
Откуда: Москва

Сообщение Teri » 14 апр 2004, 10:36

Ага, я вот эти серии записала, надо будет только потом смантировать, звук наложить....... :rush ..
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение Репка » 14 апр 2004, 14:33

И ЕЩЕ ОДНА ОЧЕРЕДНАЯ СТАТЬЯ:


--------------------------------------------------------------------------------
ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО

[ 14:02 26.03.04 ]



http://www.izvestia.ru/petrovskaya/article45773

Александр Невзоров после долгого перерыва вернулся в эфир "Первого канала". Вернулся на коне. В прямом смысле этого слова. Его новый проект не имеет никакого отношения к тому, чем прежде занимался на телевидении прародитель жанра отечественной "чернухи". Теперь Невзоров пишет историю лошади и ее, лошади, взаимоотношений с человеком.

Проект под названием "Энциклопедия лошади", что называется, обречен на успех. Во-первых, потому, что автор - Невзоров, память о прежних телеопытах которого, как ни крути, навсегда сохранилась в сердцах благодарных или, напротив, абсолютно неблагодарных зрителей. А во-вторых, потому, что главный герой - поразительной красоты и грациозности животное, на которое и без всякого сюжета будут с удовольствием смотреть люди. В фильме же и с сюжетами полный порядок.

В первой серии десятисерийного фильма, посвященного влиянию человеческой религии на судьбу лошадей, Невзоров ставит сразу несколько костюмных исторических мини-фильмов. Драматическая сцена сожжения на костре лошади по имени Аннабель переносит нас в средневековую Европу, а по своей зрелищности и масштабности напоминает фрагменты из фильма "Жанна Д'Арк". Словно в предсмертном ужасе бьется цирковая лошадь Аннабель, обвиненная в связи с дьяволом и приговоренная инквизицией к страшной казни за ум и талант. Беснуются и подкидывают хворост в костер горожане, жадные до жутких зрелищ. Потрясенные страшным криком горящей заживо лошади, бросаются к ней несколько сердобольных рыцарей, чтобы, заколов, прекратить ее страдания. Но сами погибают в неравной борьбе с другими рыцарями, верными епископам, вынесшим лошади смертный приговор.

Разумеется, животное при съемках не пострадало. Прикованную к стене живую лошадь охватывают языки пламени, но это уже не живой огонь, а компьютерные спецэффекты, хотя и выглядят они весьма натурально.

Другие сюжеты фильма приводят зрителей в Древнюю Русь, к индейцам Северной Америки, в Китай. И снова - антураж, костюмы, массовка. И невероятные истории в деталях и подробностях. Возникает даже ощущение, что сам Невзоров на фантастической машине времени переносится в далекие века и собственными глазами видит то, о чем рассказывает.

Но больше всего подкупает в фильме "Энциклопедия лошади" абсолютная любовь автора к герою, такт, понимание и воистину человеческое отношение к лошадям.

Вот ведь как бывает: к прежним своим героям - людям - Невзоров никогда особого сочувствия не высказывал. Наоборот, всячески демонстрировал глубокое презрение к роду человеческому, акцентируя свое внимание на мерзостях, присущих людской натуре. А заговорил о тех, кого по-настоящему любит, - и куда девались презрительный прищур, издевательская скороговорочка "через губу"? Нежностью и восхищением проникнуты глаза и слова. Впрочем, в одном остался все-таки себе верен наш "энциклопедист": людей, во все века пытавшихся подчинить себе строптивое животное самыми ужасными способами, он по-прежнему ни в грош не ставит. Но, как показывает история, в данном случае они, люди, этого достойны.

Итак, Александр Невзоров предпочел фауне политической просто фауну. И в профессию вернулся, и мараться больше не захотел. Так, кстати, в свое время убежал от политической грязи в грязь природную Павел Лобков, запустивший от греха подальше "Растительную жизнь" - искусство возможного (хотя Лобков - политический журналист от Бога, что он и подтверждает сегодня в программе "Намедни", вновь вернувшись от ягодок и цветочков к остроактуальным репортажам и комментариям).

"Бегством от действительности" называет свое участие в документальном проекте "Советская империя" и Елизавета Листова, прошедшая со старым НТВ, ТВ-6 и ТВС весь драматический путь и смертельно уставшая жить "кишками наружу" (выражение, ставшее афоризмом, если кто не помнит, принадлежит именно ей).

Впрочем, совсем убежать от действительности не удается даже в сугубо историческом фильме, посвященном гостинице "Москва", - слишком много аллюзий содержит история нашего государства, вольных или невольных. Вот, скажем, начальные кадры фильма Листовой: большевики, Иваны, родства не помнящие, уничтожают "наследие прошлого" - стену Китай-города, храм Христа Спасителя, Сухаревскую башню... Замахнулись было и на Манеж, но вступились выдающиеся деятели культуры, и Манеж удалось отстоять. Когда фильм снимался, Манеж еще стоял целый и невредимый, а сегодня спаленный пожаром, коего Москва не видела со времен Отечественной войны 1812 года, он превращается в символ нового времени и преемственности, так сказать, поколений: "То, что отцы не допели, мы допоем".

Да и сама гостиница "Москва" - символ, хотя Елизавета Листова, работающая в лучших традициях документальной школы НТВ, никаких оценок не дает и параллелей не проводит. Она просто рассказывает, как это было. Как строили гостиницу всей страной, как лично Иосиф Виссарионович утверждал проект, как лучшие мебельщики конструировали мебель специально для лучшей гостиницы страны, а ткачи изобретали и поставляли для "Москвы" особые полушелковые ткани.

А каких людей видела и помнила гостиница: от Аркадия Райкина - до Джины Лоллобриджиды; от орденоносных доярок, никогда не видевших душа и умывавшихся водой из унитаза, - до заслуженных боевых генералов, славно кутивших в ресторане гостиницы "Москва" и ни о чем дурном не помышлявших. А напрасно. Весь поголовно персонал - от горничных до официантов - состоял из сотрудников органов госбезопасности! И номера "жучками" оборудованы - чтобы лучше слышать. И эту-то историю - славную и не очень - под снос!

Открытый ресторан на крыше "Москвы" останется теперь лишь в кадрах из фильма "Цирк" - именно там злобный "вражина" кормит сладким славную русскую девушку, дабы помешать очередной победе советской власти в области передового циркового искусства.

Первый фильм из цикла "Советская империя" сделан остроумно, изобретательно и современно. Авторы оживляют "картинку" при помощи компьютерной анимации, сама Листова (как когда-то Парфенов в цикле "Намедни" - наша эра", прикуривавший у Фиделя Кастро и летавший в невесомости космического корабля) входит вместе с постояльцами гостиницы "Москва" конца 30-х годов в просторный холл, виртуально обживает шикарный гостиничный номер.

В фильме много редкой хроники, фрагментов из художественных фильмов советских лет. Историю гостиницу, ее легенды, байки и анекдоты рассказывают и бывшие служащие "Москвы", и ее многолетние постояльцы.

Жаль только, что не успели снять современные интерьеры "Москвы": авторы приступили к съемкам, когда гостиницу уже покинули последние обитатели и вовсю шла подготовка к сносу. Такая наша жизнь: сегодня есть здание - памятник эпохи и архитектуры, а завтра на его месте скалятся жуткие проемы стен и окон. Кончилось ваше время. Новые песни придумает жизнь.

А в заключение - небольшое наблюдение. Помните, я как-то обратила ваше внимание на странные картинки, появившиеся в межпрограммном пространстве "Первого канала" незадолго до выборов? На этих картинках фасады московских зданий были украшены светящимися в темноте то ли лозунгами, то ли девизами: "Мало, но хорошо", "Ничего, кроме хорошего". Я еще тогда сравнила это со знаменитым 25-м кадром, посредством которого в сознание зрителя сама собой внедряется какая-нибудь информация. Так вот, сразу после выборов эти картинки исчезли! Это что значит? Что цель достигнута? И все у нас стало хорошо? Или же хорошенького помаленьку?

Зато на канале "Россия" появилась своя жизнеутверждающая надпись, предваряющая рекламный блок. "Лето будет!" - написано в нижнем правом углу кадра. Ну, раз государственный телеканал обещает, значит, точно лету быть. А память подбрасывает и стишок на злобу дня: "Прошла зима - настало лето. Спасибо партии за это". Правда, спасибо. Обнадежили.

• Ирина ПЕТРОВСКАЯ


:rush

Репка
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2004, 18:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Teri » 14 апр 2004, 14:37

О как :8 :mrgreen:
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Сообщение гарнизон » 14 апр 2004, 18:46

о да...
Высшая степень смущения: два взгляда встретившиеся в замочной скважине...

Аватара пользователя
гарнизон
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 мар 2004, 19:58
Откуда: москва

Сообщение pantera » 14 апр 2004, 20:04

:lol: :lol: ;)
Истинная победа, всегда начинается с поражения...

Аватара пользователя
pantera
Тарпан
Тарпан
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 10 янв 2004, 22:49
Откуда: Москва

Сообщение гарнизон » 15 апр 2004, 10:05

у нас на комплексе уже появилась фанатка Невзорова, говорит что на ее лошади ездить нельзя т.к. у нее нарушиться "дисбаланс", боиться на нее садиться из-за того, чтобы лишний раз не тронуть кобылу железом...
Высшая степень смущения: два взгляда встретившиеся в замочной скважине...

Аватара пользователя
гарнизон
Морской конек
Морской конек
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 мар 2004, 19:58
Откуда: москва

Сообщение Teri » 15 апр 2004, 13:51

М-да, ну что поделать, людям ведь не объяснишь.....
Изображение

Teri
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 9867
Изображения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2004, 06:30
Откуда: Москва

Re: Очередная статья о фильме Невзорова (Комсом. правда)

Сообщение Гость » 07 дек 2005, 20:30

Teri писал(а):В начале марта на Первом телеканале стартует десятисерийный фильм об отношениях лошади и человека. Новая картина Александра Невзорова не является энциклопедией в привычном понимании, это не просто познавательная информация о жеребцах всех времен и народов. По словам самого режиссера, его "Энциклопедия" - история многообразия вины человека перед лошадью.

Фильм будет многоплановым - это и документальные съемки конного спорта - откровенные и очень жестокие, и исторические реконструкции. Кстати, в последних автор задействовал не только актеров, но и людей, в общем-то далеких от кино, например, предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина) и вологодского депутата Михаила Сурова.

"Лошадиную энциклопедию" смело можно назвать революционным фильмом. Пожалуй, впервые в истории кино появилась картина не о любви и привязанности лошадей и людей, а об издевательствах человека над этими прекрасными животными. Режиссер очень смело выступает против использования уздечек, мундштуков и прочих железных приспособлений во рту животных, которые доставляют им нестерпимую боль. И демонстрирует зрителям очень жестокие сцены конного спорта, доказывая что это развлечение ничем не лучше собачьих боев. Словом, премьера будет подобна взрыву атомной бомбы, и не исключено, что у режиссера появится не один серьезный враг.

- Много тысяч лет назад, когда человек увидел лошадь, он поразился ее красоте уму и устройству спины, - рассказывает Невзоров. - Человек влюбился в лошадь и захотел приручить ее... Люди добились своего, но только отчасти. Лошадь как не любила, так до сих пор и не любит человека. И все истории о привязанности этих умнейших существ к людям - попросту байки из художественной литературы. Ни в одном серьезном исследовании мы не найдем примеров, как конь склоняется над раненым бойцом и т. п.

Человек, с одной стороны, поклоняется лошади, а с другой - жестоко насилует. Если бы дело обстояло иначе, то во всем мире не работали сотни мастерских по производству всевозможных приборов из металла, которые причиняют жеребцам сильнейшую, парализующую боль во рту. Именно посредством этой боли человек получает власть над конем.

Основная тема нового фильма о том, как глуп и губителен этот путь насилия над лошадью.

Идея снять этот фильм родилась неожиданно. Александр Глебович не собирался делать ничего подобного - просто не приходило в голову. Но однажды Константин Эрнст увидел французский фильм, где была показана работа Невзорова с лошадью.

- В кадре я подходил к абсолютно незнакомому дикому коню, который сначала нападал на меня. Я просил его сесть, и он садился, потом ложился, затем я демонстрировал работу без уздечки и многое другое. Константин Эрнст позвонил мне, будучи полностью уверен, что это компьютерная графика. Чтобы разубедить его, я привез пленку. И тогда он захотел снимать фильм обо мне. Но я объяснил, что в этой области далеко не самый главный, всего лишь подмастерье, существуют гораздо более значительные мастера, мои учителя и друзья - Марио Люраши, Пат Парелли, Силк Валентин. Вот показать людям их работу будет действительно очень интересно. Сначала планировали сделать три серии, потом пять, но материала набралось столь много, что в итоге получилось целых десять...

Кстати, фильм снимали без магистрального сценария. Хотя, конечно, для исторических реконструкций диалоги прописывались.

- Я прекрасно знал, что и как хочу снимать, - говорит режиссер. - Первую часть фильма решил посвятить судьбе лошадей в различных религиях. Что интересно, хуже всего к этим чудесным существам относились христиане, а лучше всего, пожалуй, даосы. Но, как ни странно, именно в христианских странах появились люди, создавшие очень гуманные школы. Вторая серия - о глупости применения железа и легкости обхождения без него. Третья - об анатомии лошади, четвертая о спорте, пятая о войне и так далее.

Как уже было сказано выше, в фильме много исторических реконструкций. Зрителей, должно быть, поразит страшная сцена сожжения лошади.

- Во времена инквизиции лошадей сжигали на кострах как еретиков, обвиняя в связи с дьяволом, - рассказывает Александр Глебович. - Средневековые христиане считали, что разумом наделены только люди, и не признавали его присутствия у остальных живых существ. Поэтому, когда ученая лошадь совершала какие-то разумные, но, на мой взгляд, абсолютно незначительные действия, тут же было решено, что она вступила в сговор с Люцифером. В кадре все происходило по-настоящему. В последний момент мы, конечно, вывели лошадь из костра. И финальный этап - компьютерная графика. Но в целом выглядит жутко.

Кстати, роль коварного священника, учинившего расправу над умным конем, исполнил писатель Андрей Кивинов, автор знаменитых "Улиц разбитых фонарей". Он идеально подошел благодаря своей несколько аскетичной внешности. А вот один из героев Кивинова - Дукалис, он же актер Сергей Селин - задействован в другом жестоком эпизоде. Есть на карте мира в океане место - "лошадиная широта". Оно получило свое название, поскольку стало могилой многих прекрасных жеребцов. Правда, лошадей топили из жалости - корабли попадали в штиль, на борту заканчивалась вода, и животные были обречены на мучительную смерть от жажды. Сергей Селин сыграл капитана парусника...

- Мое отношение к лошадям не всегда было таким, как сейчас, - говорит Александр Глебович. - Раньше я был таким же скотом, как и остальные. Хотя и понимал, что делаю все неправильно, ненавидел себя за это. Так происходило до тех пор, пока мне не попался один конь - "переломный конь", как я теперь его называю. Он был диким, абсолютно не управляемым. Перст (так его зовут) убивал - справиться с ним было невозможно. И тогда я просто доверился ему, сняв все железо. Перст мог растоптать меня, размазать по манежу, но вместо этого успокоился и стал слушаться...

После того случая я начал искать людей, которые смогли бы объяснить мне, что произошло. И нашел Марио Люраши. Он стал моим учителем. Ему уделено много внимания в фильме.

Люраши - итальянец, родился в семье коммунистов на Сицилии, очень быстро прославился - у него феноменальные способности находить контакт с лошадью. Сейчас Люраши захватил фактически весь французский кинематограф, в основном все трюки в фильмах сделаны его корпорацией. Это удивительный человек, он научил меня всему. Еще одна героиня Силк Валентин, немецкая женщина, инвалид-колясочник. Будучи полностью парализованной, она воспитала в традициях высшей школы двух жеребцов. Я не мог не рассказать о Пате Парелли, создавшем собственную школу и обучающем людей общению с лошадьми. К нему стоит огромная очередь со всего мира.

Впрочем, Невзоров рассказывает не только о великих лошадниках современности. Одна из "глав" посвящена очень знаменитому французу, шевалье де Нестьеру, жившему в XVII веке. Этот человек заставлял своих учеников надевать специально подогнанную уздечку, чтобы поняли, какую адскую боль испытывает лошадь. Невзоров воспроизвел знаменитый диалог де Нестьера с королем Людовиком XIV. Шевалье отказался сделать исключение для короля и заставил его примерять железо. Людовик не выдержал и отказался от занятий. Но пораженный наглостью и талантом своего несостоявшегося учителя, приказал построить для де Нестьера два манежа.

Роль "короля-солнце" исполнил известный питерский предприниматель Владимир Барсуков (известный в прошлом как Владимир Кумарин).

- Мы долго искали исполнителя роли Людовика XIV. Владимир Барсуков был выбран благодаря удивительному сходству с королем. Я был поражен, когда внимательно вгляделся в портреты, - эти два человека столь похожи, что впору развить тему железной маски. Конечно, Владимира Сергеевича пришлось долго уговаривать, прежде чем он согласился. В фильме пришлось играть на французском, но он очень способный человек и легко справился - выучил язык. Не знаю, играл ли он до этого где-то, но на съемочной площадке держался даже слишком уверенно, как обладатель нескольких Оскаров. Я остался доволен его исполнением...

"Энциклопедия" заканчивается контрастом двух миров. Создатели показывают зрителям "Лошадиную ночь" - удивительное шоу, которое ежегодно проходит во Франции. Самые лучшие лошади мира и самые гуманные специалисты до самого утра демонстрируют публике свое мастерство.

- Но есть и другая ночь - для всех остальных лошадей, - говорит режиссер.

Александр Невзоров родился 3 августа 1958 года. Работал грузчиком, санитаром, литературным секретарем, каскадером на киностудиях, окончил Конно-трюковую школу. С 1983 года - на телевидении. 1987-1993 гг. - ведущий, а потом главный редактор программы "600 секунд", автор и ведущий программ "Дикое поле" и "Дни". В 1998 году по собственному сценарию снял фильм "Чистилище". Четырежды депутат ГосДумы.


Источник: Комсомольская правда

Гость
 

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Информация

Наша команда • Часовой пояс: UTC + 4 часа