Правила FEI по выездке Глава 1

Предисловие
Настоящие Правила по Выездке действуют с 1 января 2006 года. С этого момента утрачивают силу все другие, относящиеся к этому, документы (другие издания правил и пр.)
Несмотря на то, что в настоящем издании содержится подробное изложение ПравилFEI, регламентирующих проведение Международных соревнований по Выездке, эти Правиладолжны читаться совместно с Уставом FEI, Общим Регламентом и Ветеринарным Регламентом. В 3
Правилах невозможно предусмотреть все случаи, которые могут иметь место во время соревнований. При возникновении непредвиденных ситуаций или в исключительных обстоятельствах Главная Судейская Коллегия должна принять решение, отвечающее духу спорта и максимально приближенное к намерениям данных Правил и Общего Регламента FEI.

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
по выездке
Международная Федерация конного спорта
22-е издание
действуют с 1 января 2006 г.
(с изменениями и дополнениями на 1 января 2008 г. – изменения – перечеркнутый шрифт, дополнения – выделены красным шрифтом)
ВКЛЮЧАЕТ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЮНИОРОВ И ЮНОШЕЙ,
8 издание, действует с 1 января 2006 года
ФЕДЕРАЦИЯ КОННОГО СПОРТА РОССИИ
Москва
2007

 


Кодекс поведения по отношению к лошади.
Международная федерация конного спорта (FEI) надеется, что все лица, вовлеченные в международный конный спорт, будут твердо придержаться Кодекса поведения FEI по отношению к лошади, а также признавать и принимать тот факт, что благополучие лошади всегда должно быть объектом первостепенного значенияи никогда не должно быть подчинено конкуренции или коммерческим интересам.
1. На всех стадиях обучения лошадей и подготовки их к соревнованиям, благополучие лошади должно иметь приоритет над всеми другими интересами. Это включает хорошие уровень содержания лошадей, методы обучения, ветеринарное обслуживание, ковку, снаряжениеи транспортировку.
2. Лошади и всадники должны быть хорошо подготовлены и быть здоровыми для того, чтобы бытьдопущенными к соревнованиям. Это касается применения лекарств, хирургических операций, которые угрожают здоровью и безопасности, беременности кобыл и злоупотребления вспомогательными медицинскими средствами.
3. Спортивные мероприятия не должны наносить ущерб благополучию лошади. Это означает, что нужно обращать особое внимание на место проведения соревнования, погодные условия, состояние грунта, условия размещения лошадей, безопасность места проведения соревнованийи хорошее состояние лошади, необходимое для транспортировки после соревнований.
4. Необходимо гарантировать надлежащее внимание по отношению к лошадям после окончания соревнований, а также гуманное обращение с ними, когда их спортивная карьера будет закончена. Под этим понимается надлежащая ветеринарная помощь в случае получения травм в процессе соревнований, включая гуманное усыпление (эвтаназию) в случае необходимости ихорошее пенсионное содержание.
5. FEI призывает всех вовлеченных в спорт стремиться получить образование высшего уровняв своей области деятельности.
Полная копия этого Кодекса, доступная на английском, французском, испанском, немецком и арабском языках, может быть получена в FEI
Avenue Mon-Repos 24,
CH-1000,
Lausanne 5,
Switzerland. Telephone: +41 21 310 47 47.
www.horsesport.org

ГЛАВА I. Выездка

 

Статья 401 Цель и основные принципы выездки
1. Целью Выездки является гармоничное развитие физических возможностей и способностей лошади. В результате выездки она становится спокойной, уступчивой, гибкой и эластичной, раскрепощенной и послушной, и в то же время доверчивой, внимательной и энергичной, что позволяет достичь полного взаимопонимания между всадником и его лошадью.
Вышеперечисленные качества проявляются в следующем:
2. Свобода и равномерность аллюров.
3. Таким образом, создается впечатление, что лошадь самостоятельно выполняет то, что от нее требуется. Уверенная и внимательная, она охотно подчиняется всаднику, оставаясь при этом абсолютно прямолинейной при любом движении по прямой и сгибаясь соответственно дуге или окружности при движении по изогнутым линиям.
4. Шаг лошади – равномерный, свободный и непринужденный. Рысь – свободная, эластичная, ритмичная, стабильная и активная. Галоп – правильный, легкий, с выраженной каденцией. Задние конечности всегда активны и реагируют на малейшее требование всадника, активизируя все остальные части тела лошади.
5. Благодаря живому импульсу и гибкости в суставах, освобожденных от парализующего действия сопротивления, лошадь повинуется охотно и без колебаний. Она отвечает на различные действия средств управления всадника спокойно и точно, демонстрируя естественное и гармоничное равновесие, как физическое, так и психическое.
6. При любом виде работы и даже во время остановки, лошадь должна быть “в поводу”. По определению, лошадь находится “в поводу”, когда ее шея более или менее приподнята и округлена – соответственно уровню подготовленности и степени собранности или прибавления аллюра; она принимает повод, поддерживая через него легкий и мягкий контакт (с рукой всадника) и демонстрируя полное повиновение. Положение головы лошади должно быть стабильным, при этом нос, как правило, находится слегка впереди от отвеса. Затылок раскрепощен и является высшей точкой шеи. Лошадь не должна оказывать никакого сопротивления всаднику.
7. Каденция проявляется на рыси и галопе и является результатом естественной гармонии, свойственной лошади, когда она движется, демонстрируя отчетливую равномерность аллюра, импульс и равновесие. Каденция должна поддерживаться на всех видах рыси или галопа и при исполнении любых упражнений на рыси и галопе.
8. Ритм, который лошадь сохраняет на всех аллюрах, является основой выездки.

Статья 402 Остановка
1. При остановке лошадь должна стоять прямолинейно и неподвижно, с подведенным задом, сохраняя внимательность. Её вес должен равномерно распределяться на все четыре ноги, стоящие попарно одна около другой. Шея должна быть приподнята, затылок - высшая точка, нос - слегка впереди от отвеса. Оставаясь “в поводу” и поддерживая легкий и мягкий контакт с руками всадника, лошадь может спокойно отжевывать железо, сохраняя состояние готовности начать движение вперед по малейшему требованию всадника.
2. Остановка осуществляется посредством смещения центра тяжести лошади ближе к задним конечностям за счет усиления воздействия седалища и шенкелей всадника, посылающих лошадь на все более ограничивающий движение, но мягкий повод. За счет этого достигается почти мгновенная, но не резкая остановка в заранее определенном месте. Предваряет остановку серия полуодержек (см. переходы).
Гармоничность, легкость и непринужденность движений;
Легкость переда и подведение задних конечностей, являющиеся результатом хорошего импульса;
Принятие повода при полном повиновении, без какой-либо напряженности или сопротивления.

Статья 403 Шаг
1. Шаг - это марширующий аллюр, при котором соприкосновение копыта каждой ноги с грунтом происходит четко в четыре такта, следующих равномерно один за другим; ритм движения и отсутствие какой-либо напряженности хорошо выражены и поддерживаются в течение всей работы на шагу.
2. Если односторонние передняя и задняя ноги лошади отрываются от земли и ставятся почти одновременно, то шаг становится близким к иноходи. Такая неправильность шага, может привести к настоящей иноходи, что является серьезным пороком аллюра.
3. Различают: Средний, Собранный, Прибавленный и Свободный шаг. Каждый вид шага должен четко отличаться от другого как рамкой, в которую вписывается корпус лошади, так и степенью заступа.
3.1 Средний шаг. Четкий, равномерный и непринужденный шаг с умеренным расширением шагов. Лошадь, оставаясь “в поводу”, идет энергично, но спокойно, шаги равномерные и четкие, копыта задних ног ставятся на землю впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник поддерживает постоянный, мягкий и легкий контакт со ртом лошади, позволяя ее голове и шее свободно двигаться.
3.2. Собранный шаг. Лошадь, оставаясь “в поводу”, смело движется вперед. Шея ее приподнята и округлена, при этом лошадь отчетливо «несет себя» сама. Голова лошади близка к отвесу, при этом поддерживается легкий контакт со ртом. Задние конечности подведены, скакательные суставы активны. Аллюр должен оставаться марширующим и энергичным, с правильной последовательностью перестановки ног. Каждый шаг характеризуется меньшим захватом пространства, а ноги поднимаются выше, чем это имеет место на среднем шагу, потому что сгибание всех суставов более выражено. Чтобы собранный шаг не стал заторопленным или неправильным, он должен быть короче, чем средний, но в то же время более активным.
3.3. Прибавленный шаг. Лошадь захватывает максимально возможное пространство, шаги остаются равномерными и не заторопленными. Копыта задних ног ставятся на землю отчетливо впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник позволяет лошади вытянуть шею и голову, не теряя, однако, контакта с ее ртом и контролируя ее затылок.
3.4. Свободный шаг. Это аллюр для отдыха, на котором лошади позволяется полностью вытянуть и опустить шею с головой.

Статья 404 Рысь
1. Рысь - это аллюр “в два такта” с попеременным выносом диагональных ног (левая передняя и правая задняя, и наоборот), разделенным фазой подвисания.
2. Движение рысью должно быть свободным, энергичным и равномерным.
3. Качество рыси оценивается по общему впечатлению, равномерности и эластичности темпов, присутствии каденции и импульса, как во время сбора, так и на прибавлениях. Все это достигается благодаря эластичности спины, хорошему подведению зада и способности поддерживать постоянный ритм и естественное равновесие на всех видах рыси.
4. Различают: Рабочую, Собранную, Среднюю и Прибавленную рысь, а также Удлинение шагов на рыси.
4.1. Рабочая рысь. Это промежуточный аллюр между собранной и средней рысью, когда лошадь, еще недостаточно подготовленная к тому, чтобы идти в сборе, сохраняет при движении вперед хорошее равновесие и, оставаясь “в поводу”, демонстрирует равномерные, эластичные движения и хорошую активность скакательных суставов. Выражение “хорошая активность скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних конечностей.
4.2. Собранная рысь. Лошадь, оставаясь “в поводу”, продвигается вперед с поднятой и округленной шеей. Активная работа скакательных суставов подведенных задних ног поддерживает энергичный импульс, разгружая плечи лошади и обеспечивая их большую свободу и легкость перемещения в любом направлении, благодаря чему лошадь демонстрирует способность самостоятельно поддерживать равновесие (нести себя). Темпы короче, чем при любом другом виде рыси, но без нарушения эластичности и потери каденции.
4.3. Средняя рысь. Это промежуточный аллюр между рабочей и прибавленной рысью, но более “округленный”, чем последняя. Лошадь продвигается вперед, отчетливо демонстрируя расширение шагов с выраженным импульсом, идущим от задних ног. Всадник позволяет лошади, идущей “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед от отвеса по сравнению с собранной и рабочей рысью, и в то же время дает ей возможность слегка опустить голову и шею. Темпы должны быть равномерными, а само движение - уравновешенным и непринужденным.
4.4. Прибавленная рысь. Лошадь захватывает как можно больше пространства. Сохраняя постоянную каденцию, она, благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, максимально удлиняет шаги. Всадник, контролируя затылок лошади, дает ей возможность удлинить “рамку” и двинуться вперед, захватывая максимально возможное пространство. Копыта передних ног должны опускаться на землю в той точке, на которую они как бы нацелены. Движения передних и задних ног должны быть схожими (параллельными). Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранную рысь - плавным, - за счет смещения центра тяжести к задним ногам.
4.5. Удлинение шагов на рыси. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется показать "удлинение темпов рыси". Это промежуточный аллюр между рабочей и средней рысью, когда лошадь еще недостаточно подготовлена, чтобы идти средней рысью.
5. Все виды рыси выполняются сидя в седле, кроме случаев, специально оговоренных в соответствующих тестах.

Статья 405 Галоп
1. Галоп - это аллюр “в три такта” когда, например, при галопе с правой ноги имеется следующая последовательность касания земли: левая задняя, затем левая диагональ (одновременно левая передняя и правая задняя), затем правая передняя. Перед следующим тактом галопа следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе.
2. Лошадь должна подниматься в галоп сразу, без колебания, причем с момента подъема галоп должен быть легким, с выраженной каденцией и равномерными темпами.
3. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости аллюра, поддержанием каденции и разгруженности переда (обусловленных принятием повода при свободном затылке и подведением задних ног при активной работе скакательных суставов), а также по способности лошади сохранять постоянство ритма и естественное равновесие, даже после перехода из одного вида галопа в другой. При движении по прямой линии лошадь всегда должна сохранять прямолинейность.
4. Различают: Рабочий, Собранный, Средний и Прибавленный галоп, а также Удлинение темпов на галопе.
4.1. Рабочий галоп. Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще не достаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь “в поводу”, движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение “активная работа скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног.
4.2. Собранный галоп. Лошадь, оставаясь “в поводу”, движется вперед с приподнятой и округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и очень высоким импульсом, идущим от задних ног, что позволяет лошади поддерживать совершенное равновесие, т.е. свободу и большую подвижность в плечевом поясе. Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но без потери эластичности и каденции.
4.3. Средний галоп. Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным галопом. Лошадь движется вперед, четко демонстрируя расширение темпов и выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, несколько вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же время возможность слегка опустить голову и шею. Махи должны быть уравновешенными и непринужденными.
4.4. Прибавленный галоп. Лошадь движется с максимально возможным захватом пространства. Сохраняя каденцию, она до предела удлиняет махи благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, не теряя в то же время спокойствия, легкости и прямолинейности. Всадник, контролируя затылок лошади, позволяет ей удлинить “рамку” и максимально расширить темпы. Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранный галоп - плавным, - за счет смещения центра тяжести к задним ногам.
4.5. Удлинение темпов галопа. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется показать "удлинение темпов галопа". Это промежуточная стадия между рабочим и средним галопом, когда лошадь еще недостаточно подготовлена, чтобы демонстрировать средний галоп.
4.6. Контргалоп. Это движение, при котором лошадь, находящаяся в сборе, движется в равновесии. Лошадь идет галопом, сохраняя правильную очередность, когда внешняя передняя нога опережает сторону ведущей ноги. Задние ноги лошади идут по следу передних.
4.7. Простая перемена ноги на галопе. При выполнении этой перемены лошадь с галопа сразу переводится в шаг и после трех - пяти четких шагов поднимается в галоп с другой ноги.
4.8. Перемена ноги в воздухе. Эта перемена ноги выполняется в фазе подвисания, следующей за каждым темпом галопа. Перемены ног в воздухе могут также исполняться сериями, например в 4, 3, 2 темпа или в один темп. Лошадь, даже при менке ног в сериях, должна оставаться спокойной, сохранять легкость и прямолинейность, живой импульс, постоянство ритма и равновесия в продолжение всей серии. Чтобы не затруднять легкость и плавность исполнения менки ног в сериях, следует поддерживать достаточный импульс
.
Статья 406 Осаживание
1. Осаживание - это симметричное движение назад, при котором ноги лошади поднимаются и опускаются диагональными парами. Все ноги должны подниматься достаточно высоко, а задние ноги не должны отклоняться от прямой линии.
2. Во время выполнения упражнения лошадь должна оставаться “в поводу”, сохраняя готовность в любой момент двинуться вперед.
3. Серьезными ошибками являются: начало осаживания до сигнала всадника или заторопленность, сопротивление поводу и уход от него, отклонение задних ног от прямой линии, слабая активность задних ног, а также движение назад с широко расставляемыми задними ногами или “волочением” передних ног.
4. После выполнения положенного количества шагов назад лошадь должна показать а) остановку, соответствующую всем требованиям, предъявляемым правилами к остановке, или б) немедленное движение вперед требуемым аллюром.
5. Качели - это последовательность из двух осаживаний и движением шагом между ними. Элемент должен выполняться с плавными переходами и исполнением требуемого количества шагов.

Статья 407 Переходы
Изменения аллюра и скорости должны быть четко показаны у заданной буквы. Каденция аллюра должна сохраняться до момента его изменения или до остановки. Переходы в пределах аллюра должны быть четко выражены, с сохранением прежнего ритма и каденции. Лошадь должна сохранять легкий контакт с рукой всадника, быть спокойной и сохранять правильную осанку. То же относится и к переходам от одного движения к другому, например, из пассажа в пиаффе и обратно.

Статья 408 Полуодержка
Каждое движение или переход должны предваряться незаметной со стороны полуодержкой. Полуодержка - это почти одновременное, координированное воздействие седалища, ног и рук всадника, предпринимаемое с целью повысить внимание и улучшить равновесие лошади перед выполнением упражнений или переходов из аллюра в аллюр, а также перед выполнением прибавлений и сокращений. Слегка смещая свой вес назад, всадник облегчает тем самым подведение задних ног лошади под корпус, способствуя достижению равновесия “на заду”, легкости переда и улучшению равновесия лошади в целом.

Статья 409 Перемены направления
1. При переменах направления сгибание тела лошади должно соответствовать кривизне описываемой линии, при этом лошадь должна оставаться раскрепощенной и выполнять команды всадника без какого-либо сопротивления или изменения аллюра, ритма или скорости движения.
2. Перемены направления могут быть выполнены следующими способами:
а) Поворот под прямым углом, включая прохождение углов манежа (четверть круга диаметром около 6 метров);
б) Короткая и длинная диагональ;
в) Полувольты и полукруги;
г) Полупируэты и повороты на заду;
д) Петли серпантина;
е) Контрперемены на зигзаге*. Лошадь должна быть прямой в момент, предшествующий перемене направления.
* Зигзаг - движение, включающее более двух приниманий с переменой направления.


Статья 410 Фигуры
В тестах по выездке (ездах) исполняются следующие фигуры: вольты, серпантины и восьмерки.
1. Вольт
Вольт - это круг диаметром 6, 8, или 10 метров. При диаметре больше 10 метров используется термин “Круг” с указанием его диаметра.
2. Серпантин
Серпантин состоит из полукругов, соединенных прямой линией. При пересечении центральной линии корпус лошади должен быть параллельным короткой стороне манежа. Длина прямой линии, соединяющей полукруги, зависит от их размера. Серпантины с одной петлей по длинной стороне манежа выполняются на расстоянии 5 или 10 метров от исходной линии. Серпантины вокруг центральной линии выполняются между четвертями линий.
3. Восьмерка
Эта фигура состоит из двух соединенных друг с другом в восьмерку вольтов или кругов одинакового размера, соответствующего указанному в схеме езды (тесте). В середине фигуры, непосредственно перед сменой направления, всадник должен в какой-то момент выпрямить лошадь.

Статья 411 Работа в два следа
1. Необходимо четко различать следующие движения:
- уступка шенкелю
- плечом внутрь
- траверс
- ранверс - принимание
2. Целью боковых движений является:
2.1 совершенствование повиновения лошади комплексному воздействию средств управления всадника.
2.2. развитие гибкости всех частей тела лошади, благодаря чему увеличивается свобода её плечевого пояса и гибкость суставов задних ног, а также эластичность связи между ртом, затылком, шеей, спиной и задними ногами;
3. Уступка шенкелю. Упражнение выполняется на рабочей рыси (в соревнованиях FEI). Лошадь остается почти прямой, за исключением легкого постановления в затылке в сторону, обратную направлению движения. Всадник при этом должен видеть угол глаза и ноздрю лошади со стороны постановления. Внутренние ноги перемещаются впереди наружных ног, перекрещиваясь с ними. Уступка шенкелю должна быть включена как элемент тренировки еще до того, как лошадь будет подготовлена к работе на собранных аллюрах. Позже, в сочетании с более сложным движением - плечом внутрь, это упражнение будет служить наилучшим средством развития у лошади гибкости, раскрепощенности и непринужденности, необходимых в целях достижения свободы, эластичности и равномерности ее аллюров, гармоничности, легкости и непринужденности движений.
Уступка шенкелю может исполняться “на диагонали”, когда корпус лошади должен оставаться практически параллельным длинной стенке манежа, хотя передняя часть при этом должна быть несколько ведущей по отношению к заду. Упражнение также может исполняться “вдоль стенки”, - в этом случае корпус лошади должен располагаться под углом, примерно, в 350 градусов относительно направления ее движения.

 

Статья 412 Боковые движения
1. Основной целью боковых движений является развитие и усиление подведения задних ног и, тем самым, степени сбора.
2. На всех боковых движениях - плечом внутрь, траверс, ранверс, принимание, - лошадь слегка согнута, а ее передние и задние ноги движутся по двум различным траекториям (следам).
3. Сгибание или постановление никогда не должны быть настолько чрезмерными, чтобы из-за этого нарушились равновесие и плавность выполняемого движения.
4. На боковых движениях аллюр должен оставаться свободным и равномерным, поддерживаться постоянством импульса, при этом движения должны быть эластичными и уравновешенными, с сохранением каденции. Импульс часто теряется из-за того, что всадник считает своей главной задачей сгибать лошадь и толкать ее вбок.
5. Плечом внутрь. Упражнение выполняется на собранной рыси. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника, сохраняя каденцию и постоянный угол изгиба примерно 30 градусов. Внутренняя передняя нога лошади проносится перед ее наружной ногой, перекрещиваясь с ней. Внутренняя задняя нога под тяжестью веса лошади ступает вперед, следуя по следу внешней передней ноги и опуская бедро внутренней ноги. Лошадь изогнута в сторону, противоположную направлению движения.
6. Траверс. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном галопе. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника, но с более большим углом, чем при исполнении "плечом внутрь". При выполнении траверса постоянный угол изгиба, который должна демонстрировать лошадь, равен примерно 35 градусов. Перед лошади остается на месте, а зад перемещается внутрь. Наружные ноги лошади проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. Лошадь изогнута в направлении движения. Чтобы начать движение траверсом, задние ноги лошади должны уйти со следа (с исходной линии, по которой движется лошадь), или, в случае, если траверс выполняется после прохождения угла или круга, - не должны возвращаться на исходную линию. По окончании выполнения траверса задние ноги возвращаются на след без какого-либо обратного постановления шеи/затылка, так же как при завершении круга.
7. Ранверс. Это движение, обратное траверсу. Зад лошади остается на месте, а перед перемещается внутрь. По окончании выполнения ранверса перед лошади выравнивается на исходной линии с задом. Все остальные принципы и требования такие же, как и при исполнении траверса. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника Наружные ноги лошади проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. Лошадь изогнута в направлении движения.
8. Принимание. Это вариант “траверса”, выполняемый “на диагонали” вместо движения “вдоль стенки”. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном галопе. Лошадь должна быть слегка изогнута в направлении движения и согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника. Лошадь должна сохранять постоянную каденцию от начала и до конца упражнения. Чтобы обеспечить плечам большую свободу и подвижность очень важно поддерживать импульс, что особенно относится к подведению внутренней задней ноги. Туловище лошади почти параллельно длинной стороне манежа. Передняя часть лошади слегка опережает зад. На рыси наружные ноги проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. На галопе движение состоит из направленных вперед и вбок высоких махов.


Рис. 1 Боковые движения

Рис. 1.1 Плечом внутрь Рис 1.2 Траверс

Travers and Plecho

 

Рис. 1.3 Ранверс Рис. 1.4 Принимание

Рис. 1. 5 Уступка шенкелю Рис. 1.5 Уступка шенкелю
вдоль стенки на диагонали

ustupka

Статья 413 Поворот на заду, пируэт и полупируэт
1. Поворот на заду, выполняемый с остановки и заканчивающийся остановкой (поворот на 180 градусов). В начале поворота разрешено сделать 1-2 шагов вперед. Выполняя поворот, лошадь движется вокруг точки, около которой ставится ее внутренняя задняя нога, сохраняя при этом четкое движение шагом в четыре такта. Передние ноги и наружная задняя нога движутся вокруг внутренней задней ноги, которая поднимается и опускается в направлении центра тяжести лошади с сохранением ритма движения и ставится на землю в одной и той же точке или несколько впереди нее. По завершении поворота, прежде чем остановить лошадь, её возвращают на исходную линию движением “вперед-вбок”.
Лошадь исполняет это без перекрещивания задних ног. При выполнении поворота лошадь должна быть согнута в направлении поворота.
2. Поворот на заду с шага (поворот на 180 градусов). Применимы те же самые критерии, что и в случае поворота с остановки. Единственное отличие состоит в том, что лошадь не должна делать остановку перед поворотом и после него. Перед началом поворота шаги должны укорачиваться.
3. Пируэт (полупируэт) - это поворот на 360 градусов (180 градусов), выполняемый в два следа, радиусом, равным длине лошади. Передние ноги лошади движутся вокруг ее задних ног.
3.1. Пируэты (полупируэты) обычно выполняются на собранном шагу или галопе, но могут также выполняться на пиаффе.
3.2. На пируэте (полупируэте) передние ноги и наружная задняя нога движутся вокруг внутренней задней ноги, которая является осью движения и должна после каждого темпа опускаться в свой след или слегка впереди него.
3.3. На каком бы аллюре ни выполнялся пируэт (полупируэт), лошадь должна быть слегка согнута в направлении поворота и оставаться “в поводу”, с сохранением легкого контакта. Она должна выполнять поворот плавно, поддерживая постоянную каденцию и соответствующую аллюру последовательность опускания ног на землю. В течение всего движения затылок остается высшей точкой.
3.4. При выполнении пируэта (полупируэта) лошадь должна постоянно сохранять импульс и ни в коем случае, ни в малейшей степени, не двигаться назад или не отклоняться вбок.
3.5. Во время выполнения пируэта и полупируэта на галопе всадник, подчеркивая сбор лошади, должен сохранять совершенную легкость ее движения. Круп опущен, задние ноги хорошо подведены и демонстрируют хорошее сгибание суставов. Составной частью элемента являются сами темпы галопа до пируэта и после него. Они должны характеризоваться повышением активности и сбора перед пируэтом и сохранением равновесия после его завершения и движения лошади вперед.
3.6. Качество исполнения пируэтов (полупируэтов) оценивается по гибкости, легкости, каденции и равномерности, а также по четкости и плавности переходов; при оценке пируэтов и полупируэтов на галопе учитывается также равновесие, высота подъема конечностей и количество темпов (для пируэтов, желательно, 6-8, для полупируэтов - 3-4).

 

Статья 414 Пассаж
1. Пассаж – это размеренная, очень высокая рысь с максимальным сбором и ярко выраженной каденцией. Она характеризуется выраженным подведением задних ног, подчеркнутым сгибанием коленных и скакательных суставов и грациозной эластичностью движения. Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и опускается на землю, с четкой каденцией и увеличенной фазой подвисания.
2. В принципе, зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти другой передней ноги. Зацеп копыта поднятой задней ноги должен быть немного выше уровня путового сустава другой задней ноги.
3. Шея должна быть поднята и грациозно округлена. Затылок - высшая точка шеи, а положение головы близко к отвесу. Лошадь должна сохранять мягкий и легкий контакт с поводом и свободно переходить из пассажа в пиаффе и обратно без видимых усилий и нарушения каденции. Импульс должен всегда оставаться живым и ярко выраженным.
4. Серьезными ошибками являются: неравномерность движения задних ног, раскачивание переда или зада лошади из стороны в сторону, а также резкие, дергающиеся движения передних или задних ног и “волочение” задних ног.

Статья 415 Пиаффе
1. Пиаффе - это в высшей степени собранное, высокое диагональное движение с явно выраженной каденцией, при исполнении которого создается впечатление, что лошадь остается на месте. Спина лошади гибкая и эластичная. Круп слегка опущен, задние ноги с активно работающими скакательными суставами хорошо подведены, что обеспечивает большую свободу, легкость и подвижность плечам и переду. Каждая диагональная пара ног попеременно и равномерно поднимается и опускается с сохранением каденции.
1.1. В принципе, зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти другой передней ноги. Зацеп поднятой задней ноги должен находиться сразу над уровнем путового сустава другой задней ноги.
1.2. Шея должна быть поднята и округлена, голова - в вертикальном положении. Лошадь должна оставаться “в поводу”, сохраняя свободу в затылке и постоянство легкого и мягкого контакта с набранным поводом. Корпус лошади должен подниматься и опускаться в мягком, ритмичном и гармоничном движении.
1.3. Пиаффе всегда должно активизироваться живым импульсом и характеризоваться совершенным равновесием. Несмотря на то, что, в принципе, элемент исполняется на месте, обязательно должно создаваться впечатление намерения двинуться вперед. Это проявляется в явной готовности лошади немедленно двинуться вперед по первому требованию всадника.
1.4. Серьезными ошибками являются: малейшее продвижение назад, неравномерность движения задних ног, перекрещивание как передних, так и задних ног, раскачивание из стороны в сторону переда или зада лошади, а также слишком большое количество шагов. Нельзя считать пиаффе “настоящим”, если при его исполнении движение становится заторопленным, неравномерным, с разной высотой поднятия ног, без каденции и пружинистости.

 

Статья 416 Повиновение / Импульс
1. Повиновение - это не слепое подчинение, а послушание, которое проявляется в постоянном внимании, готовности лошади выполнять требования всадника, ее доверии и во всем поведении. Оно проявляется также в гармоничности, легкости и непринужденности, демонстрируемых лошадью при выполнении различных движений. Степень повиновения проявляется также в том, как лошадь принимает повод: с мягким и легким контактом и свободным затылком, или с сопротивлением руке всадника или уклонением от ее действия, когда лошадь идет, соответственно, “перед поводом” или “за поводом”.
1.1. Основными признаками нервозности лошади, ее напряженности или сопротивления являются: высовывание языка, перекидывание его через железо или “всасывание”, а также скрежет зубами и кручение хвостом. Такое поведение должно быть учтено судьями при выставлении оценки как за конкретное упражнение, так и в общих оценках.
1.2. Важным признаком повиновения также является прямолинейность. Лошадь считается "прямой", если при движении по прямой или изогнутой линии ее задние ноги идут по следу передних, а также, когда в обоих направлениях она показывает одинаковую степень изгиба.
2. Импульс - это термин, служащий для описания передачи активной и энергичной, но в то же время контролируемой движущей силы, исходящей от задних ног и порождающей атлетическое движение лошади. Его наивысшее проявление может быть продемонстрировано только через мягкие колебания спины лошади, идущей в легком контакте с рукой всадника.
2.1. Скорость сама по себе имеет мало общего с импульсом: ее результатом, чаще всего, является «приземление аллюра», когда он делается как бы более “плоским”. Наглядным проявлением этого является более выраженная работа задних ног, действие которых выглядит как непрерывное, без выдержки и отрывистости. Скакательный сустав, после отрыва заднего копыта от земли, сначала движется в большей степени вперед, чем вверх, но, конечно, ни в коем случае не назад. Что касается импульса, то главным его признаком служит то, что лошадь находится больше времени в воздухе, чем на земле. Следовательно, импульс можно увидеть только на аллюрах, имеющих стадию подвисания.
2.2. Импульс является условием для хорошего сбора на рыси и галопе. Если нет импульса, нет и сбора.


Статья 417 Сбор
Целью сбора лошади является:
а) Дальнейшее развитие и улучшение равновесия лошади, которое в той или иной степени было нарушено дополнительным весом всадника.
б) Развитие и увеличение способности лошади опускать круп и подводить задние ноги, чтобы обеспечить легкость и подвижность переда.
в) Усовершенствование ”непринужденности и осанки” лошади, чтобы сделать ее более приятной в езде.
1. Наилучшими упражнениями для развития сбора являются движения - "плечом внутрь", траверс, ранверс, и упомянутые здесь последними, но далеко не последние по значению, принимания особенно полуодержки
2. Сбор достигается и улучшается путем подведения под корпус лошади задних ног, с согнутыми и эластичными суставами. Это осуществляется при помощи кратковременных, но часто повторяющихся действий седалища и шенкелей всадника, побуждающих лошадь двигаться вперед на более или менее постоянный или сдерживающий повод и придающих достаточный импульс для достижения «проводимости» и поступательного движения. Сбор, следовательно, достигается не путем сокращения аллюра при помощи ограничивающего действия повода, а за счет действия седалища и шенкелей всадника, подводящих задние ноги под корпус лошади.
3. Вместе с тем, задние ноги не должны быть подведены слишком далеко вперед под корпус лошади, так как это существенно уменьшает площадь опоры и мешает движению лошади. В этом случае линия спины приподнимется и окажется длиннее, чем основание опоры ног, что нарушит устойчивость, и лошади будет труднее обрести гармоничное и правильное равновесие.
4. С другой стороны, слишком “растянутая” лошадь, не способная или не желающая подводить задние ноги под корпус, никогда не сможет достичь приемлемого сбора, характеризующегося “непринужденностью и осанкой”, равно как и активного импульса, идущего от задних ног.
5. Положение головы и шеи лошади на собранных аллюрах, естественно, зависит от уровня подготовки лошади и, в некоторой степени, от ее экстерьера. В любом случае, шея должна быть свободно приподнята, образуя гармоничную дугу от холки до затылка, который является высшей точкой. Голова должна быть несколько впереди от вертикали.


Статья 418 Посадка всадника и средства управления
1. Все упражнения должны выполняться без видимых усилий со стороны всадника, а применение средств управления не должно быть заметным. Всадник должен быть хорошо уравновешен, гибок, сидеть глубоко в центре седла и слегка следовать за ритмом лошади своим пояснично-крестцовым отделом. Его бедра и шенкеля сохраняют стабильное положение и опущены вниз. Пятки располагаются в самой нижней точке. Верхняя часть корпуса держится прямо, свободно и непринужденно Кисти рук сохраняют спокойное положение, опущены и сближены. Большие пальцы являются высшей точкой кистей. Руки остаются независимыми от посадки. Руки от плеча до локтя опущены вдоль корпуса, позволяя всаднику мягко и свободно сопровождать движения лошади.
2. Для точного исполнения требуемых элементов теста, всаднику необходимо эффективно применять средства управления. Все время должна наблюдаться гармония между всадником и лошадью.
3. Разбор поводьев в две руки является обязательным при исполнении Официальных программ FEI.
Однако в программе КЮР позволяется езда с поводьями в одной руке с ограничением до четырех элементов (см. Руководство для судей). См. также приложение VI, пункт 3. По окончании выступления, выходя из манежа шагом на свободном поводу, всадник может, по своему усмотрению, взять поводья в одну руку.
4. Любое употребление голоса, однократные или многократные щелчки языком являются грубыми ошибками и должны наказываться снижением оценки, по крайней мере, на 2 балла по сравнению с той, которая была бы выставлена за исполнение упражнения, если бы этого не произошло.

Copyright © 2011
КОНЕтоп Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100